Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Конструкторские и технологические задачи => Тема начата: СВ от 13.10.17, 14:29:42

Название: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 13.10.17, 14:29:42
 Имеется узел (рис.1): на основании закреплён рельс, по которому движется каретка (всё вместе - линейная направляющая), к каретке шарнирно )прикреплён подвижный упор: вверху - ось, внизу упор опирается на ролик (самоустанавливающийся, хотя это и не важно). Пропорции конструкции - примерно как на рисунке, масса упора около 60 кг.
Возник вопрос: не велико ли усилие, воздействующее не каретку? (60*800/250=190 кг) Затем возник вопрос: - А вообще правильно ли сделана конструкция? Анализ (см. рис.2,3,4) вроде бы показывает, что на каретку воздействует момент Мх, стремящийся "обломать" рельс (да и каретку). Как результат, предполагается модернизированная конструкция (рис.5).
Какие будут мысли, коллеги?
-  -  -  -  -  -
Другие варианты (которые кто-то обязательно предложит), конечно, интересны, но хотелось бы услышать мнение о правильности подхода к изменению именно этой конструкции.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: Kirilius83 от 13.10.17, 16:25:30
На рисунке 5 момент только возрастет.
Для начала посчитайте момент, векторами - нарисуйте силу, которая действует на шарнир около танкетки (она будет перпендикулярно радиусу 250, который из центра вращения узла), а потом разложите её на вертикальную и горизонтальные составляющие.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 13.10.17, 16:47:10
 Вначале я тоже так думал. Потом обратил внимание, что опорный ролик не ограничивает движение упора вниз. Потом заменил каретку на поворотный шарнир - т.е. убрал противодействие повороту выступов на рельсе и получился Рис.2. Естественно, все подвижные детали тут же опустятся вниз и получится Рис.3. А когда механизм покатается туда-сюда, он неизбежно опустится чуть ниже - Рис.4. "Переводим" Рис.4 в реальную конструкцию и получаем Рис.5, где каретка не будет выворачивать выступы на рельсах.

В принципе на Рис.4 показана линейная цилиндрическая опора, отличие от "рельсовой" опоры - возможность ещё и вращаться. Вот она (цилиндрическая) провернулась и, как говорится, нашла своё место, остаётся только заменить цилиндр на рельс.

- - - - - -
Наверное, я забыл задать вопрос: - Где оптимально должен быть шарнир? (Или: как самоустановится устройство на Рис.2 ?)
Мой ответ: - Как на Рис.5 (4)
Получил ещё ответ - с моим не совпал. Жду дальше. С разъяснениями, разумеется: что, как и почему?
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: Kirilius83 от 13.10.17, 19:28:22
Эм, опорный ролик не ограничивает вниз? Т.е. конструкция упора вся может легко скользить вертикально вниз? Тогда весь вес приходит на танкетку. И тогда действительно на танкетку действует момент, но момент этот равен весу всего упора, помноженному на расстояние от точки А (кремление уопора к танкетке) до рельса, причем в горизонте! И этот момент примерно одинаков на обоих рисунках, и таким переносом его не убрать - только если вообще убать шарнир, жестко закрепив упор к танкетке. Ну либо сделать что бы опиралось на опорный ролик - и он воспринимал весь вес конструкции на себя.
На средних картинках - да, поскольку за рельс цепляемся шарниром то передать момент туда впринципе не может, но это совсем другой тип релься, с текущим так не прокатит!

ЗА прметить бы буквами все точки, но мне лень рисовать
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 14.10.17, 08:33:32
Схема для расчета вероятно будет выглядеть так, как показано на рисунке.
Из схемы видно, что система статически неопределимая.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 14.10.17, 10:35:27
 С поправкой:
в точке В реакции Ryв нет, т.к.
Цитата: Kirilius83 от 13.10.17, 19:28:22
... опорный ролик не ограничивает вниз...
т.е. шарнир подвижный, а "массу" нужно нарисовать не горизонтально, а вертикально,
и немного левее точки А должен быть ещё один шарнир (см.Рис.1, Рис.2), назовём его Д;
а пропорции примерно такие:
а=АВ(горизонтально)
б=3а=АВ(вертикально)
с=10а
d=0,5а=ДВ(горизонтально)
Сможете поправить?

Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 14.10.17, 10:55:07
Цитата: Kirilius83 от 13.10.17, 19:28:22
...
На средних картинках - да, поскольку за рельс цепляемся шарниром то передать момент туда впринципе не может, но это совсем другой тип рельса, с текущим так не прокатит!
ЗА пометить бы буквами все точки, но мне лень рисовать
Действительно, с буквами было бы удобнее разговаривать.

Вернусь к началу, так сказать, к более подробному пояснению вопроса (которое не сделал, а надо бы).
Верхняя картинка (Рис.1) - реальная конструкция. Пропорции примерно похожие, разве по вертикали размеры ужаты.
Задача: разобраться, где лучше всего расположить шарнир (рядом с шарниром буква "А", да и он там единственный).
То, что вес упора полностью приходится на каретку и рельс, да ещё и умножается за счёт соотношения плеч (800/250), это естественно и неизменно, вопрос - в какую точку перенести шарнир, чтобы на каретку/рельс  не действовал ещё и изворачивающий момент Мх.
У меня получается- на одну линию (или чуть ниже) между центром тяжести упора и "центром каретки" - как на Рис.3, 4, 5.
(Как побочный вопрос: а не поведёт ли себя система на Рис.2 совсем по другому?)
Для решения составлена эквивалентная схема, в которой жёсткая заделка каретки на рельсе заменена на  цилиндрический шарнир (Рис.2) и далее рассматривается, как  система поведёт себя (самоустановится, так сказать), а на основании этого разработать новую схему с оптимальным расположением шарнира "А" (это не то А, что на схеме у tiger, у него вообще нет шарнира "А" (в предыдущем сообщении для tiger я назвал его как Д).
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: Kirilius83 от 14.10.17, 12:02:00
Момент на рельсе равен расстояние от шарнира А умножить на массу узла. Соответственно пока шарнир на расстоянии от релься - будет момент. Разве что расположить шарнир над рельсом.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 14.10.17, 17:44:50
Цитата: СВ от 14.10.17, 10:35:27
С поправкой:
в точке В реакции Ryв нет, т.к. т.е. шарнир подвижный, а "массу" нужно нарисовать не горизонтально, а вертикально,
и немного левее точки А должен быть ещё один шарнир (см.Рис.1, Рис.2), назовём его Д;
а пропорции примерно такие:
а=АВ(горизонтально)
б=3а=АВ(вертикально)
с=10а
d=0,5а=ДВ(горизонтально)
Сможете поправить?
Да. Там опора скользящая в B, поэтому одна реакция горизонтальная. И моментов в опорах А и B не должно быть, поскольку имеем дело с шарнирами. Это при заделке опоры неподвижно будет две реакции и момент. Вообщем получится нечто такое.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 14.10.17, 17:56:57
Цитата: СВ от 14.10.17, 10:55:07
Действительно, с буквами было бы удобнее разговаривать.

Вернусь к началу, так сказать, к более подробному пояснению вопроса (которое не сделал, а надо бы).
Верхняя картинка (Рис.1) - реальная конструкция. Пропорции примерно похожие, разве по вертикали размеры ужаты.
Задача: разобраться, где лучше всего расположить шарнир (рядом с шарниром буква "А", да и он там единственный).
То, что вес упора полностью приходится на каретку и рельс, да ещё и умножается за счёт соотношения плеч (800/250), это естественно и неизменно, вопрос - в какую точку перенести шарнир, чтобы на каретку/рельс  не действовал ещё и изворачивающий момент Мх.
У меня получается- на одну линию (или чуть ниже) между центром тяжести упора и "центром каретки" - как на Рис.3, 4, 5.
(Как побочный вопрос: а не поведёт ли себя система на Рис.2 совсем по другому?)
Для решения составлена эквивалентная схема, в которой жёсткая заделка каретки на рельсе заменена на  цилиндрический шарнир (Рис.2) и далее рассматривается, как  система поведёт себя (самоустановится, так сказать), а на основании этого разработать новую схему с оптимальным расположением шарнира "А" (это не то А, что на схеме у tiger, у него вообще нет шарнира "А" (в предыдущем сообщении для tiger я назвал его как Д).
Дополнительный шарнир кажется излишен. Он ничего не даст, кроме лишней степени свободы.
Лучше ваш первый вариант. Жесткое крепление самого упора через каретку к рельсу будет оптимальным вариантом, Причем линию крепления упора расположить на уровне соединения каретки с рельсом. Иначе будет создаваться дополнительные момент.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 15.10.17, 09:48:24
 В третий раз поясняю: на Рис.1 - реальная конструкция и она останется.
Рис.2,3,4 - для понимания, куда перенести шарнир А, чтобы не было изворачивающего момента Мх в жёсткой заделке каретки на рельсе. Вы же всё время полагаете, что я хочу убрать рельс с кареткой.

По Вашей схеме (последней): всё верно нарисовано, но из-за прямоугольника, символизирующего груз (Q=600 н) и положения связей - шарниры А, С и соединение А с прямоугольником груза, создаётся эффект, что данной положение - устойчивое. Оно не так. Если соединить А, Q и В треугольником, сразу станет видно - это не положение равновесия, шарнир А не будет находиться на одной горизонтальной линии с С.
Положение равновесия находится из взаимосвязи реакций и сил; студенту/молодому специалисту/расчётчику уровня "хорошист/отличник" такое - как семечки, потому и обратился к форуму ...

-   -   -   -
На Рис.11,12,13 показаны варианты, пришедшие на ум чисто интуитивно (в порядке их "пришествия").
В каждом из них явно видны противоречия.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 15.10.17, 20:34:50
Вы получите дополнительную степень свободы в шарнире. Ваш упор или балка будет находиться тогда не в строго горизонтальном положении при постоянном положении стены опоры B. См. рис.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 15.10.17, 20:39:01
 Абсолютно не понял: каким образом упор поднимется вверх? У меня, знаете ли, почему-то всё наоборот. Может, покажите действующие для этого силы и прочее?

(А горизонтальное положение не при чём. Но за заботу о нём спасибо, только волноваться не стоит - для этого есть регулировки.)
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 15.10.17, 20:48:15
См. последний рисунок в предыдущем посте (в нем показал шарнир D) .
Рычаг AD или d имеет постоянный радиус, который будет вращаться относительно опоры А. Он будет тянуть за собой шарнир D, и соответственно упор с весом Q. Поскольку стенка у опоры B вертикальная и находится на постоянном расстоянии от опоры А, то свободный торец упора будет подниматься.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 16.10.17, 07:54:46
 У нас есть только одна сила - Q, она и может тянуть, и думаю - только вниз, а рычаг АД ничего не имеет, он может только "реагировать".
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: Kirilius83 от 16.10.17, 08:55:21
рис 10 - в точке С в реале ведь нет шарнира и потому там момент?
Да, что бы убрать момент надо в С сделать шарнир, но поскольку рельс менять не выйдет (и как на рис 11..13 вы не сможете реализовать), значит надо сделать тягу А-С, с двумя шарнирами по концам. Хотя точка С все равно будет не на рельсе, и момент все равно останется, но поскольку С ближе к рельсу чем А - момент будет ниже.
Либо - не трогайте А и танкетку, а сделайте упор в точке В - тогда масса будет приходится на В, и на танкетку момент действовать не будет. Можно даже просто перенести рельс с танкеткой в В,  а в С перенести упорный ролик - будет просто цепляться за уступ и испыпывать небольшие нагрузки.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 16.10.17, 09:20:03
 Жаль, что мало люда откликнулось, а потому Большое Спасибо тем, кто думает над вопросом.

По вопросу:
ничего никуда не будет переносится - такова конструкция.
Нужно всего лишь найти оптимальное положение точки А (по Рис.10), т.е. определить положение, в которое самоустановится механизм и момент на каретке/рельсе будет минимальным. И здесь нужен "учебный термех".
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: Kirilius83 от 16.10.17, 11:24:29
Повторяю: момент будет минимальный, когда будет минимальное плечо АС. Возможно, когда А над рельсом, а не сбоку.
Так же возможно конструкция справа (она же тоже на рельс опирается?) своей массой (создающей свой момент) уравновесит танкетку.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 16.10.17, 11:51:05
Давайте еще с терминологией и упрощенной схемой разберемся.
Упор, каретка, рельс, противовес. Точка С - опора шарнирная неподвижная (каретка на рельсе), Точка В - опора шарнирная подвижная (ролик).
(на основании http://sopromat.org/info/3/3_2.php)
СВ, поправьте если что не правильно сказал.
СВ, у вас еще появился один новый элемент на чертеже - это противовес (электродвигатель).
Вот схема с учетом последнего вашего чертежа и вашей расстановки букв опор.
Это верно? Сейчас каретка жестко связана с упором и с противовесом.
Потом добавим на этот рисунок шарнир А.
Задача без шарнира решается. Все опорные реакции находятся.
Дополнительно вводится точка О и система координат.
Ниже решение. Составляем систему линейных уравнений. Сумма моментов всех сил, действующих на систему относительно точки О (два неизвестных), сумму моментов всех сил, действующих на систему относительно точки С (одно неизвестное) и сумму всех действующих сил на систему (одно неизвестное). И все должно быть равно 0.
Отсюда найдете значения реакций опор.Если знак минус, значит действующая сила направлена в противоположную сторону от того, как показано на рисунке.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 16.10.17, 12:44:48
 Ладно, расскажу в пятый раз.
Есть конкретная конструкция, и в неё не стоит влезать (и противовесов там нет, двигатель и редуктор - это привод поступательного движения каретки зубчатым ремнём).
Есть схема, в которой каретка/рельс заменены на шарнир С (Рис.10).
Нужно
Цитата: СВ от 16.10.17, 09:20:03
... всего лишь найти оптимальное положение точки А (по Рис.10), т.е. определить положение, в которое самоустановится механизм ...
Оптимальное положение точки А будет перенесено на конкретную конструкцию.
Всё.
- - - - -
Лично я склоняюсь к решению по Рис.13 (с чуть другими углами - не равными между собой), но с учётом динамики (когда устройство будет двигаться взад-вперёд) - к Рис.11.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 16.10.17, 12:52:37
Хорошо противовес это электродвигатель с редуктором. Он же связан с кареткой и также оказывает усилие на рельс.
Привел расчет действующей конструкции, чтобы уяснить какие силы действуют и найти требуемые реакции от существующего решения.
А вот если каретка и рельс заменены на шарнир, то нужно размышлять теперь.
Если вы уберете каретку и рельс то у вас шарнир будет в воздухе, а опоры С на рельсе  уже не будет, что равнозначно её отсутствию.
Вопрос ? а где у вас опора С в соответствии с вашим рисунком подвижного упора.
http://forum.ascon.ru/index.php?action=dlattach;topic=30786.0;attach=75356;image
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 16.10.17, 12:55:02
Цитата: tiger от 16.10.17, 12:52:37
Хорошо противовес это электродвигатель с редуктором...
Русский язык понимаете?
Цитата: СВ от 16.10.17, 12:44:48
Ладно, расскажу в пятый раз.
... противовесов там нет...
и т.д., и т.п.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 16.10.17, 12:56:30
А электродвигатель с редуктором висит же на каретке с противоположной стороны от упора. Каретка является связующей между ними?
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: Kirilius83 от 16.10.17, 15:13:48
СВ, нарисуйте векторы сил и реакций на рис 13.
В точке С - шарнир есть или нет? Согласно конструкции его нет и не будет, согласно схеме - схема его учитывает. Потому я запутался, и не очень понимаю рис 13.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 16.10.17, 15:32:41
 Повторю (в шестой раз):
Цитата: СВ от 16.10.17, 12:44:48
.... расскажу в пятый раз.
Есть конкретная конструкция, и в неё не стоит влезать (и противовесов там нет, двигатель и редуктор - это привод поступательного движения каретки зубчатым ремнём).
Есть схема, в которой каретка/рельс заменены на шарнир С (Рис.10)...
Нужно найти оптимальное положение точки А.
РАССМАТРИВАЕМ ТОЛЬКО СХЕМУ-У-У!
               (А, В, С - это шарниры!!!  АС- поворачивается вокруг С; В - поворачивается и может перемещаться вверх-вниз; Q - это масса детали. Больше ничего не нужно знать.)
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 16.10.17, 16:15:54
Шарнир А на рисунке 13 не может подняться выше шарнира С, поскольку опора В подвижная и сила тяжести будет тянуть его вниз. Звено АС это не что иное как радиус r вращения . Шарнир А будет ниже шарнира С, а сам упор, вернее его свободная часть поднимится.
Тонкими линиями изображено одно положение, Толстыми - предполагаемое крайнее равновесие.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 16.10.17, 16:20:34
Цитата: Kirilius83 от 16.10.17, 15:13:48
... нарисуйте векторы сил и реакций ...
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 16.10.17, 16:28:18
-
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 16.10.17, 16:40:27
Цитата: Kirilius83 от 16.10.17, 15:13:48
...нарисуйте векторы сил и реакций ...
многоточие, наверное, означает:
силы и реакции должны установить механизм однозначно, а не в каком-то произвольном положении и это должно быть видно именно из сил и реакций.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: Kirilius83 от 16.10.17, 16:52:51
Цитата: tiger от 16.10.17, 16:15:54
Шарнир А на рисунке 13 не может подняться выше шарнира С, поскольку опора В подвижная и сила тяжести будет тянуть его вниз. Звено АС это не что иное как радиус r вращения . Шарнир А будет ниже шарнира С, а сам упор, вернее его свободная часть поднимится.
Тонкими линиями изображено одно положение, Толстыми - предполагаемое крайнее равновесие.
Полностью согласен.

ЗЫ и все же, сейчас в С (у танкетки) нет шарнира, так конструкция будет переделываться или конструкция останется такой же? Именно конструкция вокруг танкетки. Если будет переделыватся - то вопрос с моментом отпадает сам собой - в шарнире его не будет впринципе. Если не будет - то рычаг всеравно остается и рис 13 ничго не меняет в моменте.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 16.10.17, 16:58:50
Цитата: СВ от 16.10.17, 16:40:27
многоточие, наверное, означает:
силы и реакции должны установить механизм однозначно, а не в каком-то произвольном положении и это должно быть видно именно из сил и реакций.
Силы и реакции будут зависеть от положения механизма, от действия остальных сил на него, в том числе тех, которые у вас в правой части от шарнира С. Электродвигатель и редуктор вы же не собираетесь убирать?
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 16.10.17, 17:11:32
 Ну сколько повторять - нет ничего, кроме изображённого на схеме.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 16.10.17, 17:13:04
Цитата: СВ от 16.10.17, 17:11:32
Ну сколько повторять - нет ничего, кроме изображённого на схеме.
А упор будет просто висеть?
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 16.10.17, 17:17:54
 Надеюсь, что Вы не позволите ему ПРОСТО висеть.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 16.10.17, 17:26:49
Я в смысле он не будет ездить по рельсу?
Цитата: СВ
Оптимальное положение точки А будет перенесено на конкретную конструкцию.
Всё.
- - - - -
Лично я склоняюсь к решению по Рис.13 (с чуть другими углами - не равными между собой), но с учётом динамики (когда устройство будет двигаться взад-вперёд) - к Рис.11
Он, упор, останется на неподвижной шарнирной опоре?
Под динамикой понимаете взад -вперед относительно точки С?

Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 16.10.17, 17:44:56
См.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 16.10.17, 18:00:48
У вас в конструкции есть стенка вертикальная. При введении в конструкцию шарнирного соединения, шарнир А будет двигаться по радиусу вниз, то есть к стенке. Стенка будет мешать и тормозить движению осуществляемому с помощью электродвигателя с редуктором.
Возможно подобрать вес упора так, чтобы момент Q*с выводил шарнир за пределы стенки, но это только увеличит момент на шарнир А, а вы по условию задачи в вашем  #1 сообщении наоборот хотите его, момент в шарнире А - уменьшить.

Такая конструкция с шарниром А будет иметь дополнительную степень свободы, конструкция под массой Q опустится вниз в положение А'. Что произойдет? См. из рисунка.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: Kirilius83 от 17.10.17, 10:17:42
Цитата: СВ от 16.10.17, 17:11:32
Ну сколько повторять - нет ничего, кроме изображённого на схеме.
Ваша схема противоречит вашему чертежу. Так где правильно, в чертеже или в схеме? Там две принципиально разные схемы, и они не совместимы друг с другом.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 17.10.17, 11:20:32
  Ребята, как ни благодарен я вам за внимание, но ... достали, честное слово.
Для меня давно всё ясно - с конструкцией, а помочь я просил только по схеме: найти оптимальное положение шарнира А в схеме, и это положение позволит в реальной конструкции получить минимальную нагрузку на каретку/рельс. ВСЁ! Не лезьте в конструкцию, умоляю вас!
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: Kirilius83 от 17.10.17, 12:55:57
Так сразу же сказал, оптимальное положение - когда шарнир А над танкеткой, а не сбоку, ибо тогда рычаг минимален))))
А схема, когда в точке С тоже шарнир - не рабочая вообще! Так нельзя делать - ну ползать-то как-то будет, но висеть с перекосом и цеплять за стенку, кривая схема это.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 17.10.17, 18:37:38
Цитата: СВ от 17.10.17, 11:20:32
  Ребята, как ни благодарен я вам за внимание, но ... достали, честное слово.
Для меня давно всё ясно - с конструкцией, а помочь я просил только по схеме: найти оптимальное положение шарнира А в схеме, и это положение позволит в реальной конструкции получить минимальную нагрузку на каретку/рельс. ВСЁ! Не лезьте в конструкцию, умоляю вас!

Шарнир А должен находится на линии горизонтали с шарниром С. Тогда момент от реакции в шарнире не возникнет относительно точки С.
Выше или ниже этой горизонтали и реакция в точке С будет раскладываться на две составляющие по правилу сложения векторов по параллелограмму.
А вообще шарнир А не сможет держаться ни в верхней точке, ни даже на линии горизонтали в точке С. Он будет заметно ниже, поскольку опора В подвижная. она потянет упор вниз, вместе с шарниром С. А поскольку рычаг АС двигается по радиусу упор перекосит.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 18.10.17, 08:01:40
Цитата: tiger от 17.10.17, 18:37:38
...
А вообще шарнир А не сможет держаться ни в верхней точке, ни даже на линии горизонтали в точке С. Он будет заметно ниже, поскольку опора В подвижная, она потянет упор вниз, вместе с шарниром С. ...
И где А остановится - теоретически?
(И зазор уберите - в схеме его нет.)
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: Kirilius83 от 18.10.17, 10:20:24
в точке А есть две силы:
проекция силы тяжести на перпендикуляр к радиусу АС - т.е. сила, которая поворачивает рычаг АС вокруг С
сила от момента, который стремится повернуть весь упор вокруг точки В: момент создает сила тяжести с плечом от ЦТ до В (упор пытается провернутся вокруг А, но упирается В и стремится повернутся вокруг уже В).

Вот когда векторное сложение этих двух сил (вызываемых тяжестью) будет давать результирующий вектор, совпадающий по направлению с АС - тогда и будет равновесие. Ну и заодно понятна растягивающая нагрузка в рычаге АС (равнодействующая тянет вдоль рычага)
Так же на практике существенное влияние могут оказать силы трения в ролике и шарнирах,  и может быть не конкретное положение покоя, а небольшая зона, в пределах которой конструкция может занять произвольное стабильное положение.
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: tiger от 20.10.17, 20:07:18
Цитата: СВ от 18.10.17, 08:01:40
И где А остановится - теоретически?
(И зазор уберите - в схеме его нет.)
Название: Re: Компоновка подвижного узла.
Отправлено: СВ от 20.10.17, 20:26:28
   Well !