Как в большой сборке сделать подвижными детали в подсборке, в соответствии с наложенными (в подсборке) сопряжениями, а то она двигается как одно целое.. По поиску в интернете нашел такую функцию в "Солиде". А в Компасе есть?
Вариантов не много:
Первый - разрушение подсборки и "нужная" деталь становится элементом сборки, а не подсборки.
Второй - параметр отвечающий за перемещение "нужной детали", например, расстояние при сопряжении "На расстоянии", выполняется в виде переменной, которой присваивается в подсборке статус "Внешняя". Теперь эта переменная будет "видна" в окне переменных и можно ею управлять, изменяя ее значение.
Третий - перейти к редактированию подсборки. Выполнить в ней необходимые перемещения и вернуться в сборку. Сборка будет перестроена в соответсвии с проведенными изменениями положения детали в подсборке.
Других вариантов я не знаю.
Спасибо за ответ!
Но это немного не то.
Конечно можно разбить сборки, вычленить нужные детали. Подвигать. Я так и делал.
Но потом нужно модели перекидывать в чертежи, и детали опять надо вставлять в сборки. Да и большую сборку не забыть привести в исходное состояние.
На приложенной картинке сборка из двух подсборок (синей и зеленой).
Что бы механизм двигался, в обеих подсборках имеются подвижные детали - шток в синей и упорный сухарь в зеленой. Подвигать можно, только разбив на детали, как мне кажется.
Когда искал ответ в интернете для Компаса - предлагалось решение Солидом. Обидно.
Вот нашел видео https://www.youtube.com/watch?v=Bp2Cc_iriWM#t=137.756279 , в нем на 2 минуте вставляют подсборку: шатунно-поршневую группу и в свойствах указывают как сделать детали подвижными. Может и в Компасе что-то есть?
Так поршень в солиде отдельная деталь, на которую накладываются сопряжения в самой сборке. Так компас может.
Попробуйте воспользоватся советом и используйте для анимации внешнюю переменную. Цилиндр ваш для Чертежа не изменится, а сборка с анимацией будет с выдвинутым штоком.
Цитата: outemn от 07.06.16, 15:45:51
...
Но это немного не то.
Конечно можно разбить сборки, вычленить нужные детали. Подвигать. Я так и делал.
Но потом нужно модели перекидывать в чертежи, и детали опять надо вставлять в сборки. Да и большую сборку не забыть привести в исходное состояние. ...
Колхозный вариант:
никто не мешает создать копию сборки и работать с ней. Можно заодно исследовать разные варианты.
Цитата: Алхимик от 07.06.16, 15:48:57
Так поршень в солиде отдельная деталь, на которую накладываются сопряжения в самой сборке. Так компас может.
Попробуйте воспользоватся советом и используйте для анимации внешнюю переменную. Цилиндр ваш для Чертежа не изменится, а сборка с анимацией будет с выдвинутым штоком.
Как я понял у автора нужно закдавать перемещение штока и одновременный поворот сухаря в другой подсборке. А это в Компасе довольно сложно выполнить. Придется связывать аналитически движение штока с углом поворота сухаря.
Какая аналитика? Создаем сплайн (эмитация длины цилиндра) одна точка это место крепления цилиндра, вторая точка вращение сухаря. Делаем отверстие сухаря соосно со сплайном. Все.
В цилиндре тоже создаем переменную длинны.
В главной сборке тоже создаем переменную длинны. Потом заходим в сборку Сухаря и Цилиндра и ссылаемся на переменную основной сборки. Для эксперементов хватит. В таком же духе можно и внешние переменные повестить.
Цитата: Алхимик от 07.06.16, 16:46:21
Какая аналитика? Создаем сплайн (эмитация длины цилиндра) одна точка это место крепления цилиндра, вторая точка вращение сухаря. Делаем отверстие сухаря соосно со сплайном. Все.
В цилиндре тоже создаем переменную длинны.
В главной сборке тоже создаем переменную длинны. Потом заходим в сборку Сухаря и Цилиндра и ссылаемся на переменную основной сборки. Для эксперементов хватит. В таком же духе можно и внешние переменные повестить.
А не получается в этом случае циклическая ссылка ? По сути мы ссылаемся на ту же переменную, что и используем для движения ? Или как раз для этого и создали как бы второй элемент - сплайн имитирующий длину штока ?
И потом это не совсем то . Отверстие то будет совпадать, а вот сухарь не повернется.
Сухарь надо объединить с цилиндром в отдельной сборке и эту сборку вставить в кронштейн. А поршень сделать отдельной деталью. Всё должно качаться.
У автора предполагается , что сухарь включен в подсборку
Вот вам сборка... Выносите Л или внешней переменной или ссылкой.
У вас будет две сборки иметь ссылки на одинковую переменную.
Цитата: Алхимик от 07.06.16, 17:15:37
Вот вам сборка... Выносите Л или внешней переменной или ссылкой.
У вас будет две сборки иметь ссылки на одинковую переменную.
Спасибо )) Вроде бы понял.
Т.е. и в сборке цилиндра я буду иметь переменную L. Ее тоже выношу в общую сборку.
И в общей сборке задавая значения L я в итоге буду иметь поворот сухаря в одной подсборке и удлинение штока в другой ? Я правильно понял ?
Совершенно верно. Это и называется параметрическое построение. Когда 1 переменная влияет на значения других переменных в подсборках.
Пс. думал отрезком компас прицепит, но он не смог перестроить отрезок и провернуть сухарь...
Цитата: Алхимик от 07.06.16, 15:48:57
Так поршень в солиде отдельная деталь, на которую накладываются сопряжения в самой сборке. Так компас может.
Если вы о видео, то поршень и шатун это подсборка. На прилагаемой картинке с видео видно это. А слева внизу сообщение, что это подсборка (sub-assembly) и надо ее сделать подвижной, гибкой. Перевод мой, уж извините.
Ну а по сути темы, ваше предложение с переменными работает, но только если переменные использовать в сопряжении "на расстоянии". А если построить эскиз на опорных точках ( в данном случае - треугольник) и образмерить, то нужные размеры почему-то информационные и не параметризуются. Во всяком случае у меня не получилось.
Кстати в вашем примере (Сухарь), если эскиз 2 (там треугольник без размеров) исключить из расчета, то все работает.
Ну, а за решение большое спасибо!
В SW, похоже, продуманно всё.
Цитата: outemn от 07.06.16, 21:47:52
Ну а по сути темы, ваше предложение с переменными работает, но только если переменные использовать в сопряжении "на расстоянии". А если построить эскиз на опорных точках ( в данном случае - треугольник) и образмерить, то нужные размеры почему-то информационные и не параметризуются. Во всяком случае у меня не получилось.
Возможно, необходимо несколько раз "поднимать" переменную с уровня эскиза - на уровень подсборки, а потом на уровень сборки. И объявлять тогда ее внешней.
И вообще, если без анимации вы можете что-то правильно перемещать в сборках-подсборках (сопряжениями или переменными), то и анимацией сможете
Цитата: Leo от 14.06.16, 15:34:14
Возможно, необходимо несколько раз "поднимать" переменную с уровня эскиза - на уровень подсборки, а потом на уровень сборки. И объявлять тогда ее внешней.
И вообще, если без анимации вы можете что-то правильно перемещать в сборках-подсборках (сопряжениями или переменными), то и анимацией сможете
Не совсем согласен с вами )) Не всегда то, что с помощью сопряжений или переменных перемещается в сборке, можно реализовать в анимации напрямую.
Например: есть два конических зубчатых колеса. Все сопряжения хорошот работают и переменные в том числе. Т.е. одно колесо закреплено а второе перекатывается по нему. Т.е. осуществляется его движение вокруг оси первого колеса и вокруг оси собственной колеса. В анимации такое движение не смог осуществить.
Пришлось вводить дополнительную деталь: водило Г-бразное. На него насаживалось второе колесо и водило приводилось в движжение. А между колесами задано сопряжение: Вращение - вращение. Т.е. двойное движение одного объекта в анимации осуществить не смог. Водило потом скрыл. И в итоге в анимации визуально одно колесо катимстся вокруг другого.
Вот ссылка на это видео в Контакте https://vk.com/video8052051_456239027?hd=3&t=25s
Вот в течение 15-20 минут сделал условные "колеса" и анимацию.
Модели, сценарий, видео - вот тут. https://yadi.sk/d/J5y4wYIDsUoWT
Сделано в К16.1
Спасибо )) Все понял.)
Кстати, сопряжение "вращение-вращение" тут вообще нельзя применять, ведь одно колесо закреплено.
Интересно, в V17 можно сделать подсборку подвижной?
А поиск по дереву модели сборки есть?
Подсборку можно сделать подвижной (и раньше можно было). Компоненты подсборки должны зафиксированы в самой подсборке, или связаны сопряжениями друг с другом. На подсборку может быть наложено сопряжение "На расстоянии" или "Угол" в основной сборке, и должна быть введена переменная, связанная со значением (величиной) параметра этого сопряжения. Переменную необходимо объявить внешней - и вытащить ее на самый верхний уровень - уровень основной сборки. И затем в сценарии анимации выбирается внешняя переменна, задается диапазон значений и время. И все движется как нужно.
Не.
Я наверное не удачно вопрос запостил в этой теме. Про управление подсборками посредством внешних переменных понятно.
Имеется в виду задать подсборке свойство "Подвижная", как это можно делать в конкурирующих CAD. В v17 такая возможность появилась?
Если все-таки я понял правильно, и Вам нужно перемещать не компоненты верхнего уровня основной сборки, а детали в подсборке основной сборки, то никто не мешает запустить нужную подсборку на редактирование в режиме "На месте", затем включить Анимацию и создать сценарий. Я проверял в К17.1 - работает.
Функционал "Подвижная подсборка" в v17 есть или нет?
А что значит подвижная подсборка?
Это значит, что компоненты подсборки можно перемещать и вращать с уровня верхней сборки, накладывать зависимости между компонентами верхней сборки и подсборки.
Вы же сами знаете что этого нет. Если бы это было это бы было объявлено при презентации новой версии, это слишком большое изменение о котором не могли бы забыть. Значит этого нет.
Я не знаю наверняка. Пытался узнать, задавая вопросы более компетентным товарищам на форуме, а не выстраивая логические цепочки "Если бы... не могли бы... Значит нету" :)
Про переменные уже сказали. А других способов связывать детали подсборок с компонентами верхних сборок нет (я не про Анимацию). Попробуйте без всякой Анимации сопрячь деталь верхней сборки и деталью подсборки. Даже если деталь в подсборке ничем не ограничена, то при сопряжении ее с деталью верхней сборки переместится вся подсборка. Анимация работает на сопряжениях, поэтому подвижность деталей подсборки без использования переменных на сегодня недоступна.
Цитата: Leo от 11.09.17, 11:13:03
.... подвижность деталей подсборки без использования переменных на сегодня недоступна.
Спасибо!
досадно, что такого функционала в Компасе нет :(