Добрый день коллеги!
Есть подшипниковый узел за эскизированный с Итальянской конструкции. В данном узле подшипники установлены на коническую втулку. Кто сталкивался и знает что это за втулка ? :( Цанговая?
Эскиз делал не я, мой коллега, но у обоих возник вопрос каким образом в этой конструкции предусмотрено предотвращение от осевого перемещения вала?
Дело годичной давности, поэтому оригинал посмотреть - уже нет возможности.
С другой стороны вала - конструкция узла точно такая же.
В конструкции точно возникают осевые нагрузки на вал.
Буду благодарен любой информации. Спасибо!
Так подшипник осевые и держит, почему нет? Весь вопрос в величине нагрузок.
Втулка цельная, служит для натяга подшипника (зазор в роликах регулировать). Они стандартыне есть, те же СКФ погуглить.
Цитата: Kirilius83 от 30.11.15, 10:50:07
Так подшипник осевые и держит, почему нет? Весь вопрос в величине нагрузок.
Втулка цельная, служит для натяга подшипника (зазор в роликах регулировать). Они стандартыне есть, те же СКФ погуглить.
Вот про втулки и хотелось бы услышать по подробнее.
То что на эскизе я бы назвал плавающей опорой, а как в этом случае фиксируется осевое перемещение вала?
В гугле почти везде точно такой же узел
втулку гайкой затагиваете до упора - выбирабются зазоры и между втулкой с валом и обоймой, и за счет растягиваняи обоймы выбирается зазор в самом подшипнике. Соответственно втулка с подшипником на валу сидят жестко за счет трения.
Ну и при возникновении осевого усилия ролики в подшипнике же не выскочат, упрутся - вот и будет осевое держать.
Цитата: Kirilius83 от 30.11.15, 11:38:58
втулку гайкой затягивается до упора - выбирабются зазоры и между втулкой с валом и обоймой ... втулка с подшипником на валу сидят жестко за счет трения.
Спасибо немного прояснилось.
Да трение не лучший вариант.
Если соберут без ответственно, то гарантированый вылет вала
Почти то же самое, но без гарантированного вылета вала.
(https://forum.ascon.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Favtolitr.ru%2Fdokum_teh%2Fpodwipniki%2Fmontazh_demontazh_podshipnikov%2F3.1.2_files%2F3.1.2-8.jpg&hash=04f40edf886f66873ec4b5ec546c6148158db13b)
Там основная проблема будет - правильно натянуть подшипник. Будет правильно натянут - и вал не убежит.
Так что думайте как подшипники регулировать, как проверять, остальное автоматом решится.
Коническая втулка по всей видимости играет роль для отражения пыли и грязи центробежным потоком воздуха, что бы уменьшить загрязнения смазки подшипника.
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Цитата: sh.nariman от 20.12.15, 10:52:47
Коническая втулка по всей видимости играет роль для отражения пыли и грязи центробежным потоком воздуха, что бы уменьшить загрязнения смазки подшипника.
Осторожно, это - дезинформация!
Цитата: sh.nariman от 20.12.15, 10:52:47
Коническая втулка по всей видимости играет роль для отражения пыли и грязи центробежным потоком воздуха, что бы уменьшить загрязнения смазки подшипника.
:-))) :)))))
Цитата: СВ от 20.12.15, 11:20:06
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Осторожно, это - дезинформация!
Спасибо. Будем начеку. :)
Дааа, такого варианта я еще не слышал :-)))
Цитата: Kirilius83 от 21.12.15, 09:00:30
Дааа, такого варианта я еще не слышал :-)))
Человек. можно сказать, поделился секретной информацией...(https://forum.ascon.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs1.iconbird.com%2Fico%2F2013%2F6%2F327%2Fw128h12813719227077.png&hash=d84b6bdc667fb60c900dd9c6a8f893c64eabb9bc)
Защита от радиоактивной пыли, о как! :shu:
Цитата: sh.nariman от 20.12.15, 10:52:47
Коническая втулка по всей видимости играет роль для отражения пыли и грязи центробежным потоком воздуха, что бы уменьшить загрязнения смазки подшипника.
:writer:
Вот это новость! До чего дошёл прогресс...
P.S. Напомнило старый анекдот: или крестик сними, или трусы одень...
del
Стоп, я кажется понял про что речь!
sh.nariman, да, та конусная шайба слева (в стартовом посте) - действительно маслоотбойная, что бы по валу не текло. Но речь-то про конусной втулке под подшипником, на которой подшипник и сидит. Она так работать не может. она гайками же прикрыта, да и конус слишком мал...
Цитата: Kirilius83 от 30.11.15, 11:38:58
втулку гайкой затагиваете до упора - выбирабются зазоры и между втулкой с валом и обоймой, и за счет растягиваняи обоймы выбирается зазор в самом подшипнике. Соответственно втулка с подшипником на валу сидят жестко за счет трения.
Ну и при возникновении осевого усилия ролики в подшипнике же не выскочат, упрутся - вот и будет осевое держать.
Это не совсем так. В этой (точнее: этих) сериях подшипников внутреннее кольцо специально делается увеличенного сечения, чтобы минимизировать растягивающее действие от втулки. Обеспечивается достаточно надЁжная осевая фиксация. Широко применяется в "пространственно-растянутых конструкциях", где сложно обеспечивать достаточно точные размеры при изготовлении и эксплуатации. Такого рода узлы - совершенно обычны для сельхозмашин и в прочих механизмах, "далЁких" от "высокотехнологичных" областей. Им присущи определённые недостатки: помимо отмеченного изменения внутренних зазоров, это: а) если такие (именно!) узлы стоят по обоим концам вала, то можно получить неучтённый осевой натяг в подшипниках; б) нежелательно применение для высокооборотных валов, т.к. разрез втулки всё-таки искажает форму внутреннего кольца подшипника; в) настоящим "гемороем" является демонтаж таких подшипников, если, конечно, "очень добрый" конструктор не позаботится о возможности применения каких-либо "приспособ". ( Ну, и совсем уж "заумный" недостаток: опять же, из-за прорези в кольце - затрудняется вибродиагностика состояния механизма...) Очень часто такие узлы установлены на панельных элементах несущей конструкции ( в приведЁнном примере - скорей всего, именно так...) и это позволяет уменьшить отрицательное влияние неучтЁнного осевого натяга, возникающего в процессе затяжки гаек. В иных случаях одна опора должна быть "плавающей" в осевом направлении и(!) при еЁ монтаже зазор нужно "ухитриться" получить...
P.S.: "На заметку": среди подшипников на разрезных конусных втулках есть интересный вариант специально для установки на гнутых коленчатых валах в сельхозмашиностроении (соломотрясы в зерноуборочных комбайнах и т.п.). Его размеры допускают "проводку" через изгибы вала.
Цитата: Ё от 10.01.16, 08:16:11
P.S.: "На заметку": среди подшипников на разрезных конусных втулках есть интересный вариант специально для установки на гнутых коленчатых валах в сельхозмашиностроении (соломотрясы в зерноуборочных комбайнах и т.п.). Его размеры допускают "проводку" через изгибы вала.
А ссылку в студию, чтобы ознакомится :shu:
Цитата: Ё от 09.01.16, 22:55:53
.... в) настоящим "гемороем" является демонтаж таких подшипников, если, конечно, "очень добрый" конструктор не позаботится о возможности применения каких-либо "приспособ"....
Вы просто не умеете их готовить © (http://www.smssbearing.com/directory/assembly-disassembly-of-bearings.html)
Goran, дорогой! Вы ссылаетесь на рецепты не "кулинаров", а поэтов! У них так всЁ красиво...
"А ссылку в студию, чтобы ознакомится"
"Колхозное" обозначение: РСМ 10.01.38.160. Обратите внимание на второй прилагаемый рисунок. Почему-то, принято считать, что самые гениальные советские конструкторы были в авиации... (А технологию шлифовки внутренних полостей вертолЁтных винтов "летунам" "ставили" технологи-"трактористы"... Как рассказывал "афтор", поразило преобладание ручного труда в "одной из самых высотехнологичных отраслей нар. хозяйства"!)
Цитата: Ё от 14.01.16, 17:12:51
...
"А ссылку в студию, чтобы ознакомится"
...
Легко! (https://www.youtube.com/watch?v=G9dt_cRsW8M)
Интересно, но косяки, есть.
Цитата: Sabahs от 14.01.16, 18:09:28
Интересно, но косяки, есть.
:) :writer:
Вся наша жизнь – как-то не так!
Слева на право – на перекосяк.
Мысли - несутся, дела не идут.
То - косяки рядом с нами живут!
Разум отчаянью не поддается!
Искра надежды, как пламя займется!
Лишь оперевшись спиной о косяк,
Стоит задуматься – что-же не так?
Попрактикуйтесь! (мой Вам совет)
И косякам всем найдется ответ.
Суть не в количестве их, и наличия.
Авторов их не найти! Обезличены!
Рэп! Про косяки! :)
Цитата: Николай от 15.01.16, 13:05:56
Рэп! Про косяки! :)
Может Вы любитель хокку?
Всё глазел на них,
Косяков следы, пока
Шею не свело
Стихи хороши, слов нет, но давайте вернёмся к теме. :um:
Конечно! Но напоследок я похвалю и хокку! :)
Цитата: Goran от 14.01.16, 17:46:22
Легко! (https://www.youtube.com/watch?v=G9dt_cRsW8M)
Модератор! Удалите коммент Goran-а! Во-первых: я не просил его ни о каких ссылках! Во-вторых: по ссылке находится видеоматериал со сценами чудовищной жестокости по отношению к умственно-неполноценным индивидам!! А в-третьих: на этом ужасном , садистском видео нет подшипника на разрезной конусной втулке... ( Есть ещЁ "в-четвЁртых"... Мой замечательный молодой товарищ, занявший сейчас достойную его качеств должность на крупном европейском предприятии, руководит ремонтом оборудования, где вес "обычных" подшипников - по нескольку тонн...)
Ну, а за стихи можно и "в репу"! Особенно: за "хоку"...
Не по теме, но так же важно.
Во множестве тем, даже которые не активны много месяцев, появились комментарии гражданина Ё.
Правильно ли понимаю:
- Ё был отлучён от форума на значительное время;
- Ё сильно скучает по форуму;
- Ё стал ещё более активным, чем был ранее;
- Ё ещё много сделает на форуме?
А также: никто не замечал следы деятельности Ё в интернете вообще?
Цитата: СВ от 16.01.16, 10:58:51
Не по теме, но так же важно.
Во множестве тем, даже которые не активны много месяцев, появились комментарии гражданина Ё.
Сам вчера хотел сделать акцент на вновь появившегося форумчанина "Ё" :-)))
Цитата: СВ от 16.01.16, 10:58:51
- Ё был отлучён от форума на значительное время;
4 месяца у товарища видимо не было доступа к интернету... или 4-ёх месячное воздержание :)))))
Цитата: СВ от 16.01.16, 10:58:51
- Ё сильно скучает по форуму;
- Ё стал ещё более активным, чем был ранее;
ну так ведь 4-ёх месячное воздержание... сколько энергии набралось... :o:
Цитата: СВ от 16.01.16, 10:58:51
- Ё ещё много сделает на форуме?
Конечно сделает... человек грамотный бесспорно.
Цитата: СВ от 16.01.16, 10:58:51
А также: никто не замечал следы деятельности Ё в интернете вообще?
Не пытался искать пользователей с похожим ником в интернете.
Вообще мне кажется, что "Ё" - это всего лишь второй аккаунт какого-то пользователя этого форума. И этот пользователь порой "стебается".
Так как вместо обсуждения подшипникового узла началось активное обсуждение действий других пользователей, осмелюсь предположить что тема себя исчерпала. Поэтому тему закрываю. Уважаемым Ё и СВ, по этой же причине объявляю ЗАМЕЧАНИЕ.