Форум пользователей ПО АСКОН

Профессиональные вопросы => Конструкторские и технологические задачи => Тема начата: VLaD-Sh от 30.11.15, 10:38:26

Название: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: VLaD-Sh от 30.11.15, 10:38:26
Добрый день коллеги!
Есть подшипниковый узел за эскизированный с Итальянской конструкции. В данном узле подшипники установлены на коническую втулку. Кто сталкивался и знает что это за втулка ?  :(  Цанговая?
Эскиз делал не я, мой коллега, но у обоих возник вопрос каким образом в этой конструкции предусмотрено предотвращение от осевого перемещения вала?

Дело годичной давности, поэтому оригинал посмотреть - уже нет возможности.
С другой стороны вала - конструкция узла точно такая же.
В конструкции точно возникают осевые нагрузки на вал.

Буду благодарен любой информации. Спасибо!
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Kirilius83 от 30.11.15, 10:50:07
Так подшипник осевые и держит, почему нет? Весь вопрос в величине нагрузок.
Втулка цельная, служит для натяга подшипника (зазор в роликах регулировать). Они стандартыне есть, те же СКФ погуглить.
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: VLaD-Sh от 30.11.15, 11:03:19
Цитата: Kirilius83 от 30.11.15, 10:50:07
Так подшипник осевые и держит, почему нет? Весь вопрос в величине нагрузок.
Втулка цельная, служит для натяга подшипника (зазор в роликах регулировать). Они стандартыне есть, те же СКФ погуглить.
Вот про втулки и хотелось бы услышать по подробнее.
То что на эскизе я бы назвал плавающей опорой, а как в этом случае фиксируется осевое перемещение вала? 
В гугле почти везде точно такой же узел
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Kirilius83 от 30.11.15, 11:38:58
втулку гайкой затагиваете до упора - выбирабются зазоры и между втулкой с валом и обоймой, и за счет растягиваняи обоймы выбирается зазор в самом подшипнике. Соответственно втулка с подшипником на валу сидят жестко за счет трения.
Ну и при возникновении осевого усилия ролики в подшипнике же не выскочат, упрутся - вот и будет осевое держать.
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: VLaD-Sh от 30.11.15, 12:03:28
Цитата: Kirilius83 от 30.11.15, 11:38:58
втулку гайкой затягивается до упора - выбирабются зазоры и между втулкой с валом и обоймой ... втулка с подшипником на валу сидят жестко за счет трения.
Спасибо немного прояснилось.
Да трение не лучший вариант.
Если соберут без ответственно, то гарантированый вылет вала
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Elaeagnus от 30.11.15, 12:11:37
 Почти то же самое, но без гарантированного вылета вала.
(https://forum.ascon.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Favtolitr.ru%2Fdokum_teh%2Fpodwipniki%2Fmontazh_demontazh_podshipnikov%2F3.1.2_files%2F3.1.2-8.jpg&hash=04f40edf886f66873ec4b5ec546c6148158db13b)
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Kirilius83 от 30.11.15, 12:39:36
Там основная проблема будет - правильно натянуть подшипник. Будет правильно натянут - и вал не убежит.
Так что думайте как подшипники регулировать, как проверять, остальное автоматом решится.
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: sh.nariman от 20.12.15, 10:52:47
Коническая втулка по всей видимости играет роль для отражения пыли и грязи центробежным потоком воздуха, что бы уменьшить загрязнения смазки подшипника.
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: СВ от 20.12.15, 11:20:06
            ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
Цитата: sh.nariman от 20.12.15, 10:52:47
Коническая втулка по всей видимости играет роль для отражения пыли и грязи центробежным потоком воздуха, что бы уменьшить загрязнения смазки подшипника.
Осторожно, это - дезинформация!
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: VLaD-Sh от 20.12.15, 19:25:56
Цитата: sh.nariman от 20.12.15, 10:52:47
Коническая втулка по всей видимости играет роль для отражения пыли и грязи центробежным потоком воздуха, что бы уменьшить загрязнения смазки подшипника.
:-))) :)))))
Цитата: СВ от 20.12.15, 11:20:06
            ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!      Осторожно, это - дезинформация!
Спасибо. Будем начеку.   :)
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Kirilius83 от 21.12.15, 09:00:30
Дааа, такого варианта я еще не слышал  :-)))
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Elaeagnus от 21.12.15, 09:53:21
Цитата: Kirilius83 от 21.12.15, 09:00:30
Дааа, такого варианта я еще не слышал  :-)))
Человек. можно сказать, поделился секретной информацией...(https://forum.ascon.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fs1.iconbird.com%2Fico%2F2013%2F6%2F327%2Fw128h12813719227077.png&hash=d84b6bdc667fb60c900dd9c6a8f893c64eabb9bc)
Защита от радиоактивной пыли, о как!  :shu:
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Вячеслав от 21.12.15, 10:38:34
Цитата: sh.nariman от 20.12.15, 10:52:47
Коническая втулка по всей видимости играет роль для отражения пыли и грязи центробежным потоком воздуха, что бы уменьшить загрязнения смазки подшипника.
:writer:
Вот это новость! До чего дошёл прогресс...

P.S. Напомнило старый анекдот: или крестик сними, или трусы одень...
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: beginner от 21.12.15, 10:59:14
del
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Kirilius83 от 21.12.15, 11:41:26
Стоп, я кажется понял про что речь!
sh.nariman, да, та конусная шайба слева (в стартовом посте) - действительно маслоотбойная, что бы по валу не текло. Но речь-то про конусной втулке под подшипником, на которой подшипник и сидит. Она так работать не может. она гайками же прикрыта, да и конус слишком мал...
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Ё от 09.01.16, 22:55:53
Цитата: Kirilius83 от 30.11.15, 11:38:58
втулку гайкой затагиваете до упора - выбирабются зазоры и между втулкой с валом и обоймой, и за счет растягиваняи обоймы выбирается зазор в самом подшипнике. Соответственно втулка с подшипником на валу сидят жестко за счет трения.
Ну и при возникновении осевого усилия ролики в подшипнике же не выскочат, упрутся - вот и будет осевое держать.

Это не совсем так. В этой (точнее: этих) сериях подшипников внутреннее кольцо специально делается увеличенного сечения, чтобы минимизировать растягивающее действие от втулки. Обеспечивается достаточно надЁжная осевая фиксация. Широко применяется в "пространственно-растянутых конструкциях", где сложно обеспечивать достаточно точные размеры при изготовлении и эксплуатации. Такого рода узлы - совершенно обычны для сельхозмашин и в прочих механизмах, "далЁких" от "высокотехнологичных" областей. Им присущи определённые недостатки: помимо отмеченного изменения внутренних зазоров, это: а) если такие (именно!) узлы стоят по обоим концам вала, то можно получить неучтённый осевой натяг в подшипниках; б) нежелательно применение для высокооборотных валов, т.к. разрез втулки всё-таки искажает форму внутреннего кольца подшипника; в) настоящим "гемороем" является демонтаж таких подшипников, если, конечно, "очень добрый" конструктор не позаботится о возможности применения каких-либо "приспособ". ( Ну, и совсем уж "заумный" недостаток: опять же, из-за прорези в кольце - затрудняется вибродиагностика состояния механизма...) Очень часто такие узлы установлены на панельных элементах несущей конструкции ( в приведЁнном примере - скорей всего, именно так...) и это позволяет уменьшить отрицательное влияние неучтЁнного осевого натяга, возникающего в процессе затяжки гаек. В иных случаях одна опора должна быть "плавающей" в осевом направлении и(!) при еЁ монтаже зазор нужно "ухитриться" получить...
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Ё от 10.01.16, 08:16:11
 P.S.: "На заметку": среди подшипников на разрезных конусных втулках есть интересный вариант специально для установки на гнутых коленчатых валах в сельхозмашиностроении (соломотрясы в зерноуборочных комбайнах и т.п.). Его размеры допускают "проводку" через изгибы вала.
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: VLaD-Sh от 10.01.16, 08:35:03
Цитата: Ё от 10.01.16, 08:16:11
P.S.: "На заметку": среди подшипников на разрезных конусных втулках есть интересный вариант специально для установки на гнутых коленчатых валах в сельхозмашиностроении (соломотрясы в зерноуборочных комбайнах и т.п.). Его размеры допускают "проводку" через изгибы вала.
А ссылку в студию, чтобы ознакомится  :shu:
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Goran от 12.01.16, 10:11:32
Цитата: Ё от 09.01.16, 22:55:53
.... в) настоящим "гемороем" является демонтаж таких подшипников, если, конечно, "очень добрый" конструктор не позаботится о возможности применения каких-либо "приспособ"....
Вы просто не умеете их готовить © (http://www.smssbearing.com/directory/assembly-disassembly-of-bearings.html)
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Ё от 14.01.16, 17:12:51
 Goran, дорогой! Вы ссылаетесь на рецепты не "кулинаров", а поэтов! У них так всЁ красиво...

"А ссылку в студию, чтобы ознакомится"

"Колхозное" обозначение: РСМ 10.01.38.160. Обратите внимание на второй прилагаемый рисунок. Почему-то, принято считать, что самые гениальные советские конструкторы были в авиации... (А технологию шлифовки внутренних полостей вертолЁтных винтов "летунам" "ставили" технологи-"трактористы"... Как рассказывал "афтор", поразило преобладание ручного труда в "одной из самых высотехнологичных отраслей нар. хозяйства"!)


   
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Goran от 14.01.16, 17:46:22
Цитата: Ё от 14.01.16, 17:12:51
...
"А ссылку в студию, чтобы ознакомится"
...
Легко! (https://www.youtube.com/watch?v=G9dt_cRsW8M)
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Sabahs от 14.01.16, 18:09:28
Интересно, но косяки, есть.
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Goran от 15.01.16, 10:54:33
Цитата: Sabahs от 14.01.16, 18:09:28
Интересно, но косяки, есть.
:) :writer:
Вся наша жизнь – как-то не так!
Слева на право – на перекосяк.
Мысли - несутся, дела не идут.
То -  косяки рядом с нами живут!
Разум отчаянью не поддается!
Искра надежды, как пламя займется!
Лишь оперевшись спиной о косяк,
Стоит задуматься – что-же не так?
Попрактикуйтесь! (мой Вам совет)
И косякам всем найдется ответ.
Суть не в количестве их, и наличия.
Авторов их не найти! Обезличены!
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Николай от 15.01.16, 13:05:56
Рэп! Про косяки! :)
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Goran от 15.01.16, 13:19:48
Цитата: Николай от 15.01.16, 13:05:56
Рэп! Про косяки! :)
Может Вы любитель хокку?

Всё глазел на них,
Косяков следы, пока
Шею не свело
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Starik от 15.01.16, 13:24:14
Стихи хороши, слов нет, но давайте вернёмся к теме. :um:
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Николай от 15.01.16, 16:56:52
Конечно! Но напоследок я похвалю и хокку!  :)
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Ё от 15.01.16, 19:47:38
Цитата: Goran от 14.01.16, 17:46:22
Легко! (https://www.youtube.com/watch?v=G9dt_cRsW8M)

Модератор! Удалите коммент Goran-а! Во-первых: я не просил его ни о каких ссылках! Во-вторых: по ссылке находится видеоматериал со сценами чудовищной жестокости по отношению к умственно-неполноценным индивидам!! А в-третьих: на этом ужасном , садистском видео нет подшипника на разрезной конусной втулке... ( Есть ещЁ "в-четвЁртых"... Мой замечательный молодой товарищ, занявший сейчас достойную его качеств должность на крупном европейском предприятии, руководит ремонтом оборудования, где вес "обычных" подшипников - по нескольку тонн...)

Ну, а за стихи можно и "в репу"! Особенно: за "хоку"...
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: СВ от 16.01.16, 10:58:51
     Не по теме, но так же важно.
Во множестве тем, даже которые не активны много месяцев, появились комментарии гражданина Ё.
Правильно ли понимаю:
- Ё был отлучён от форума на значительное время;
- Ё сильно скучает по форуму;
- Ё стал ещё более активным, чем был ранее;
- Ё ещё много сделает на форуме?
А также: никто не замечал следы деятельности Ё в интернете вообще?
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: beginner от 16.01.16, 11:29:21
Цитата: СВ от 16.01.16, 10:58:51
     Не по теме, но так же важно.
Во множестве тем, даже которые не активны много месяцев, появились комментарии гражданина Ё.
Сам вчера хотел сделать акцент на вновь появившегося форумчанина "Ё"  :-)))

Цитата: СВ от 16.01.16, 10:58:51
- Ё был отлучён от форума на значительное время;
4 месяца у товарища видимо не было доступа к интернету... или 4-ёх месячное воздержание  :)))))

Цитата: СВ от 16.01.16, 10:58:51
- Ё сильно скучает по форуму;
- Ё стал ещё более активным, чем был ранее;
ну так ведь 4-ёх месячное воздержание... сколько энергии набралось... :o:

Цитата: СВ от 16.01.16, 10:58:51
- Ё ещё много сделает на форуме?
Конечно сделает... человек грамотный бесспорно.

Цитата: СВ от 16.01.16, 10:58:51
А также: никто не замечал следы деятельности Ё в интернете вообще?
Не пытался искать пользователей с похожим ником в интернете.
Вообще мне кажется, что "Ё" - это всего лишь второй аккаунт какого-то пользователя этого форума. И этот пользователь порой "стебается".
Название: Re: Подшипниковый узел с коническими втулками
Отправлено: Starik от 17.01.16, 08:49:32
Так как вместо обсуждения подшипникового узла  началось активное обсуждение действий других пользователей, осмелюсь предположить что тема  себя исчерпала. Поэтому тему закрываю. Уважаемым Ё и СВ, по этой же причине объявляю ЗАМЕЧАНИЕ.