Друзья, требуется разработать следующую конструкцию (схематично на рисунке).
В нескольких словах: поворотный кронштейн на двух осях, по осям поворот будет максимум +-25 градусов в обе стороны.
Собственно вопрос: необходимо чтобы вся конструкция возвращалась в исходное положение после поворота по любой из оси, то есть была каким-то образом подпружинена. Все пружины должны быть спрятаны в корпусе устройства и желательно не торчать наружу.
На ум приходит механика дверной ручки, но там идет поворот только в одну сторону, а тут будет поворот в обе стороны.
Совсем нет идей как сделать(( посоветуйте некий аналог устройства или где искать.
Заранее благодарен.
посмотри устройство двух массового маховика, там есть решения для поставленной задачи) если не понял могу пояснить.
Может, так:?
Цитата: K.L.I.M от 18.08.15, 20:21:00
Друзья, требуется разработать следующую конструкцию (схематично на рисунке).
В нескольких словах: поворотный кронштейн на двух осях, по осям поворот будет максимум +-25 градусов в обе стороны.
Собственно вопрос: необходимо чтобы вся конструкция возвращалась в исходное положение после поворота по любой из оси, то есть была каким-то образом подпружинена. Все пружины должны быть спрятаны в корпусе устройства и желательно не торчать наружу.
На ум приходит механика дверной ручки, но там идет поворот только в одну сторону, а тут будет поворот в обе стороны.
Совсем нет идей как сделать(( посоветуйте некий аналог устройства или где искать.
...
Как пример рулевая колонка легкового авто, возврат «баранки» в исходное положение...
А, вообще-то идеи это наверное всё-таки для раздела "Кадры ркшают всё"...
Мне так кажется, может быть ошибаюсь...
Цитата: Alex_32RUS от 19.08.15, 10:35:01
посмотри устройство двух массового маховика, там есть решения для поставленной задачи) если не понял могу пояснить.
Есть ли ссылки на данное устройство или его чертежи?
Цитата: Николай от 19.08.15, 12:39:17
Может, так:?
- спасибо за идею, с горизонтальной осью более менее разобрались. Проблема именно в вертикальной оси((
Для лучшего понимания, немного упростил модель и убрал узел с горизонтальной осью, чтоб не отвлекал.
На данный момент остановились на решении с двумя пружинами сжатия. Что скажите по этому решению - покритикуйте.
Сейчас работы много, идея есть. Позже распишу. Если в двух словах то с виду вертикальная ось похожа на якорь, а работает как коромысло на распредвале. Только всё это аккуратно сконструировать нужно) Чтоб красиво было)
Цитата: Николай от 19.08.15, 12:39:17
Может, так:?
Эта идея хороша, но мне кажется этот вариант для небольших нагрузок и не для металла) Если нагрузки большие то будет и большое трение, ресурс маловат будет и скрябать будет.
Цитата: Alex_32RUS от 19.08.15, 14:23:46
Сейчас работы много, идея есть. Позже распишу. Если в двух словах то с виду вертикальная ось похожа на якорь, а работает как коромысло на распредвале. Только всё это аккуратно сконструировать нужно) Чтоб красиво было)
Тут еще важно, чтобы была надежность узла и простота исполнения. Не будет ли изготовление якоря, технологически более сложным? Все же проточить две радиальные канавки и вставить пружины сжатия выглядит более простой технологической задачей. Но возможно я не до конца понял вашу идею.
ps. Забыл уточнить: детали будут вытачиваться из конструкционного пластика, скорее всего из полицеталя.
Тогда возврат второй оси имеет смысл делать как предложил Николай) У меня предложение более замысловатое. Но интересное на мой взгляд. Или используйте такие же пружины, но в другой плоскости. По конкретнее понять бы кинематику движения и силы действующие на механизм.
В механизме с двумя пружинами возврат в исходное положение будет каждый раз разным из-за того, что в среднем положении равнодействующая двух сил равна нулю и из-за трения нулевая точка будет смещаться. Необходим преднатяг пружин, как на рисунке. Это всего только схема. Плоские пружины можно заменить на пружины сжатия, растяжения,кручения и, наверное, самое компактное- на торсионы.
Понял вашу мысль на схеме.
Не совсем ясно с торсионами, что это за пружины и в ем их преимущество?
Как-то так...
Цитата: tramp_m от 19.08.15, 12:46:32
Как пример рулевая колонка легкового авто, возврат «баранки» в исходное положение...
Баранка возвращается под весом авто т.к. ось, вокруг которой колесо вращается, не вертикальна. Как это здесь можно применить?
Цитата: Николай от 20.08.15, 08:35:47
... на торсионы.
самое верное решение, но надо смотреть и считать нагрузки. Также если перемещения незначительные и точность конечного позиционирования имеет допуск, то можно отказаться от осей вращения и заменить их торсионами. В итоге имеем 1 монолитную деталь. удовлетворяющую всем требованиям.
Еще вариант: сделать монолитную из резины.
Цитата: kalach от 21.08.15, 08:20:16
самое верное решение, но надо смотреть и считать нагрузки. Также если перемещения незначительные и точность конечного позиционирования имеет допуск, то можно отказаться от осей вращения и заменить их торсионами. В итоге имеем 1 монолитную деталь. удовлетворяющую всем требованиям.
Осталось понять, что такое торсионы и как это выглядят ::)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Торсионная_подвеска
Торсионы- стержни, работающие на кручение. Конструкций их много. И из проволоки с загнутыми концами, и стержни со шлицами на концах, и квадратного сечения, собранные из листов пружинной стали. Многие конструкции с торсионами могут иметь преимущества по габаритам, простоте реализации и др.параметрам по сравнению с другими типами упругих элементов.
Цитата: K.L.I.M от 18.08.15, 20:21:00
...
На ум приходит механика дверной ручки ...
Были и есть двери с пружинами (в метро, в магазинах, ...), работающие в обе стороны. Пошукайте, ежели Вам двери ближе всего ...
Цитата: СВ от 23.08.15, 12:25:41
Были и есть двери с пружинами (в метро, в магазинах, ...), работающие в обе стороны. Пошукайте, ежели Вам двери ближе всего ...
искал, увы ничего внятного не нашел, а возможности разобрать ручку в метро - нет((
Поэтому и написал на форуме.
Зачем метро курочить? :) Вот так работают двусторонние петли:
Можно поподробнее назначение сего механизма и нагрузки (автора темы)?
Друзья, всем большое спасибо за обсуждение!
Вопрос закрыт - остановились на варианте с двумя пружинами сжатия.