Добрый день! Решил создать тему в которой бы пользователи спрашивали, задавали и решали различные задачи по поверхностному или гибридному (поверхностное + обычное твердотельное) моделированию. Одни учатся, другие делятся опытом.
Для начала вот такие задачи:
1. Элипсойд - в трех плоскостях разные по длине 3 оси. То есть во всех трех проекциях - разные элипсы. Мною найдено решение, но интересно посмотреть другие решения. Чуть позже выложу мой вариант.
2. 3D-модель ложки (столовой, чайной и др) - с гнутой кромкой на виде с боку. Это уже более сложный вариант, вытекающий из построения элипсойда.
1. Посмотрите урок (http://vk.com/videos-29994774?z=video-29994774_162685340%2Fclub29994774).
Но я бы не стал все в одну кучу сувать. И если честно не понимаю этого понятия "гибридное проектирование". Фигня какая то. Так как вышу ложку и элипосоид только поверхностями построить можно. Телом тоже но тяжело.
То что вы придали толщину поверхности это как по мне не гибридное проектирование.
2. Задача сама по себе не интересная(
Ветка создана для общего развития навыков по поервхностому моделированию у пользователей. Задача придумана на ходу, можно придумать что-нибудь поинтересней, например модель кузова Тойоты Камри, но это пока для начинающих слишком сложно. Вот с азов и надо начинать. Можете собственный пример или задачу привести.
У меня нет чертежа и даже фото камри)
Попробуйте свою руку смоделировать. Открытая ладонь.
Но тут можно пойти двумя путями:
1). Детализация;
2). Анимация при помощи переменных, с последующей детализацией.
Но с другой стороны кто поставит задачу, тот ее должен уметь решить :um: Пока не могу :shu:
Вот простой пример:
Голова (http://cs316727.userapi.com/v316727954/c20/COEOFrFB1qc.jpg) но не детализированая) Попробуйте хоть ухо пределать. Скоро на "Вмасштабе.ру" должна в свободном доступе появится.
Вот что получилось (http://forum.ascon.ru/index.php/topic,22567.msg155910.html#msg155910) жаль только пробовал сделать еще 3-4 ложки и только таким образом более или менее приличный результат. Но не идеал :um:
Занятно, не как я предполагал. Выложу свой вариант ложки на неделе.
Лучше выложите свою версию эллипсоида.
Я строил сначала четверть эллипсоида поверхностью по сети кривых (всего три кривых), потом зеркалирование - сшивание - опять зеркалирование - опять сшивание (на этом этапе можно получить тело, если надо).
Получить сразу весь эллипсоид или хотя бы половину оного одной поверхностью по сети кривых не вышло.
Кстати, делать стенку путем "Придания толщины" компас никак не хотел (даже к четверти эллипсоида) - так и не понял, почему.
А если при сшивании получить тело, то как потом сделать оболочку - тоже непонятно. Отсекаю половину, пытаюсь построить оболочку, удаляя получившуюся плоскость - не хочет, редиска.
Плюнул, да и закрыл в расстройстве файл без сохранения.
Я, в общем-то, остерегаюсь пока что-то серьезное поверхностями делать - потому что построить поверхностный контур изделия (или его части) можно, тем или иным способом извратившись и убив на это кучу времени, а вот что делать, когда не получается построить тело на базе этих поверхностей - непонятно.
Да, да именно так я и делал. Пока что в Компасе есть проблемы с приданием толщины - но это вопрос к разработчикам. и совершенно другая тема. Я сделал тело элипсойда не приданием толщины, а сшивкой поверхностей с включенной опцией создать тело. Выложу завтра на этом компе у меня нет модели.
Сегодня еще поэкспериментировал (может, кому пригодится), но файл снова не сохранил.
Как создать твердотельный эллипсоид без сшивания поверхностей и получить-таки (если надо) оболочку.
1.Строим поверхностный эллипсоид, как было описано выше.
2.Строим твердотельный параллелепипед таким образом, чтобы эллипсоид был внутри него.
3. Вызываем "Сечение поверхностью", указываем в дереве построения на последнюю операцию сшивания поверхностей и выбираем направление (можно получить эллипсоид или полость в форме эллипсоида в параллелепипеде) - нам нужен эллипсоид.
4. Отсекаем половину эллипсоида координатной плоскостью.
5. Строим оболочку, удаляя получившуюся плоскость. У меня эта операция длилась 3 мин. 13 сек, что определенно доставило.
6. Зеркалим получившееся чудо относительно той самой координатной плоскости (как ни странно, это произошло достаточно быстро - не более 5 сек.) и получаем искомое. Это самое искомое несколько похоже на глобус - все в параллелях и меридианах.
P.S. А насчет проблем с приданием толщины - это, может, вопрос к разработчикам, и. в следующих версиях они его, несомненно, решат (я на это искренне надеюсь), но нам (конструкторам) сейчас-то что делать? Вопрос, конечно, философский, но тем не менее...
AlexA привидите пример использования эллипсоида? Желательно фото, гугл в помощь.
Во-первых, я отвечал на первый пост.
Во-вторых - как было написано выше, экспериментировал.
В-третьих, лично мне он (эллипсоид) и даром не нужен, особенно с такими проблемами. Но дело, в общем-то, не только и не столько в нем...
В-четвертых, что скажете по поводу Лондонского яйца?
Цитата: AlexA от 25.06.12, 23:36:50
В-четвертых, что скажете по поводу Лондонского яйца?
завтра покажу...
Коллеги, вы сами то не запутались?
Цитата: Sprinter500 от 21.06.12, 19:38:08
1. Элипсойд - в трех плоскостях разные по длине 3 оси. То есть во всех трех проекциях - разные элипсы. Мною найдено решение, но интересно посмотреть другие решения. Чуть позже выложу мой вариант.
2. 3D-модель ложки (столовой, чайной и др) - с гнутой кромкой на виде с боку. Это уже более сложный вариант, вытекающий из построения элипсойда.
Эллипсоид: поверхность второго порядка (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0#.D0.9F.D0.BE.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.85.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.B2.D1.80.D0.B0.D1.89.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F). Причём поверхность
вращения.
(https://forum.ascon.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fthumb%2Fb%2Fba%2FGnuplot_ellipsoid.svg%2F500px-Gnuplot_ellipsoid.svg.png&hash=8996ccdaf7eb6cf81dae338d6a4bb9c8a68837ca)
Что касается яйца (Лондонское оно или куриное): вот такое (см. скрин) имеется ввиду?
Вот оно Лондонское яйцо)
Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%91%D0%B1_%D0%9C%D1%8D%D1%80%D0%B8-%D0%AD%D0%BA%D1%81)
Насчет эллипсоида - см. скрин из Wiki.
А лондонское яйцо - да, оно, похоже, может быть построено операцией вращения.
Вот эллиспойд. Ложку выложу чуть позже.
Вот ложка. Особо заморачиваться не стал, так как не хватает времени, поэтому выглядет не очень эстетично. Кстати обнаружилась проблема, нет отражается зеркально половина ручки.
Цитата: obesov от 26.06.12, 05:53:26
Коллеги, вы сами то не запутались? Эллипсоид: поверхность второго порядка (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%85%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0#.D0.9F.D0.BE.D0.B2.D0.B5.D1.80.D1.85.D0.BD.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B8_.D0.B2.D1.80.D0.B0.D1.89.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D1.8F). Причём поверхность вращения.
Эллипсоид вращения - это частный случай.
В случае, когда пара полуосей имеет одинаковую длину, эллипсоид может быть получен вращением эллипса вокруг одной из его осей. Такой эллипсоид называют эллипсоидом вращения или сфероидом. (http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%EB%EB%E8%EF%F1%EE%E8%E4)
Эллипсоид поверхностью по сети кривых в одну операцию строит некорректно. Лучше получается по половине потом сшивкой поверхностей.
Цитата: Sprinter500 от 22.06.12, 19:37:12
Можете собственный пример или задачу привести.
Интерестный пример.http://www.kodg-3d.com/ru/tutorials/catia/84-catia-tutorial-thrustmaster.html (http://www.kodg-3d.com/ru/tutorials/catia/84-catia-tutorial-thrustmaster.html)
http://turbobit.in.ua/m0hyoefpp98c.html (http://turbobit.in.ua/m0hyoefpp98c.html) Джойстик ( JPEG. от автора урока.)
oleg4000 интересно конечно) Но скорее всего по такой детали нужно создавать отдельную тему))
Вот где то так строится эллипсоид. (http://vk.com/kompas_3d_v13_home?z=video-29994774_162793757%2Fvideos-29994774)
Тему можно считать закрытой?)) И ложка есть и эллипс, все что доктор прописал. :o:
Ну раз все закрывается, то я тоже свои ложки добавлю
Цитата: Алхимик от 27.06.12, 10:30:11
oleg4000 интересно конечно) Но скорее всего по такой детали нужно создавать отдельную тему))
Вот где то так строится эллипсоид. (http://vk.com/kompas_3d_v13_home?z=video-29994774_162793757%2Fvideos-29994774)
Тему можно считать закрытой?)) И ложка есть и эллипс, все что доктор прописал. :o:
Тема не по эллипсойду и ложкам создавалась, а для того чтобы пользователи спрашивали и показывали разные примеры по поверхностному моделированию (смотреть первый пост). Так что тему нельзя считать закрытой, просто надо перейти уже к другим примерам.
В продолжение темы уже есть два следующих проекта)
1.
Цитата: oleg4000 от 27.06.12, 00:11:36
Интерестный пример.http://www.kodg-3d.com/ru/tutorials/catia/84-catia-tutorial-thrustmaster.html (http://www.kodg-3d.com/ru/tutorials/catia/84-catia-tutorial-thrustmaster.html)
2.
Цитата: Алхимик от 26.06.12, 08:25:32
Википедия: Лондонское яйцо (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BA%D1%80%D1%91%D0%B1_%D0%9C%D1%8D%D1%80%D0%B8-%D0%AD%D0%BA%D1%81)
Начнем? :shu:
Цитата: Goran от 27.06.12, 10:33:15
Ну раз все закрывается, то я тоже свои ложки добавлю
К сожелению только сборка есть без деталей(
Работа с поверхностями бывает незаменима при лечении деталей с нарушенной топологией для которых твёрдотельные операции бывают неприменимы. И такие случаи уже были на форуме. :)
Вот приложен пример: деталь с грубо нарушенной топологией. В ней инвертирована замкнутая грань (как лист мёбиуса) и она не может или почти не может обрабатываться твёрдотельными инструментами. Как её вылечить или восстановить? Только работая поверхностями. Хотя может и есть способы восстановления 3Д операциями, но маловероятно. :o:
Цитата: Алхимик от 27.06.12, 10:30:11
Вот где то так строится эллипсоид. (http://vk.com/kompas_3d_v13_home?z=video-29994774_162793757%2Fvideos-29994774)
Интересный способ.
Только маленькое замечание по видео - строится ведь поверхность по сети кривых, а в видеокомментарии написано "Поверхность по сети точек".
Надо будет автору видео сказать))
Цитата: oleg4000 от 27.06.12, 00:11:36
Интерестный пример.http://www.kodg-3d.com/ru/tutorials/catia/84-catia-tutorial-thrustmaster.html (http://www.kodg-3d.com/ru/tutorials/catia/84-catia-tutorial-thrustmaster.html)
http://turbobit.in.ua/m0hyoefpp98c.html (http://turbobit.in.ua/m0hyoefpp98c.html) Джойстик ( JPEG. от автора урока.)
Даа.CATIA конечно хороша. Вот бы ту же самую версию что на видео скачать
Цитата: Алхимик от 27.06.12, 10:47:39
В продолжение темы уже есть два следующих проекта)
1. 2.
Начнем? :shu:
К сожелению только сборка есть без деталей(
Поддерживаю. Надо будет тоже самое в Компасе сделать (я про джойстик), также можно рассмотреть создание комп. мыши, только не простяцкой, а с хорошим дизайном, чтобы было над чем подумать.
Прошу для каждой конкретной модели создавать отдельные темы (с информативным названием, говорящим о сути проблемы), чтобы не перемешивать обсуждения.
И более практичным кажется не подход "кто-нибудь, постройте для моего интереса абстрактно названные модели", а подход "при создании такой-то модели (картинка, файл) столкнулся вот с такой сложностью, давайте вместе поищем варианты решения".
Спасибо за понимание.
Я хотел создать обучающую ветку, где рассмтриваются простейшие примеры по поверхностому моделированию в совокупности. А так придется сотни веток по 3-4 поста плодить. Я думаю в этой ветке есть острая необходимость для всех, кто хочет научится опверхностному моделированию. Если есть какая-то конкретня проблема, то да лучше создать отдельную тему.
Давайте не будем заранее сокрушаться о предполагаемых «сотнях веток по 3-4 поста».
Вот сейчас по твердотельному моделированию в совокупности, по его простейшим примерам, так и по сложным задачам, уже есть сотни тем. Было бы лучше что ли, если бы они все были слеплены в один ком (с одним названием) на сотни страниц?
Ну и разграничить «простейшие» и «не простейшие» примеры Вы не сможете. Все сюда будут писать вопросы по своему разумению.
Ну и повторюсь, что просто вброс абстрактных задачек «напишите мне урок вот по такой модели» мне кажется не самым эффективным форматом обучения.
Давайте так. По конкретным задачам поверхностного моделирования создаются отдельные темы с информативным названием. Если будет видно, что их появляется заметное количество — я создаю для поверхностного моделирования новый раздел, в котором мы соберём эти темы. Они тогда будут и не перемешаны, но и все рядом.
Я только за!!! Новый раздел - то что надо!
Ну давайте так и договоримся. Эту тему закрываю. Участники своим чередом создают отдельные темы с обсуждением конкретных моментов моделирования (не забывайте про информативное название тем!)
А Вы, уважаемый Sprinter500 (инициатива же наказуема ;)) через 2–4 недели пишете мне в личную форумскую почту список тем, претендующих на новый раздел. Если их будет заметное количество, создам раздел.