Мне нужно найти реле потока для газобразной среды (сжатый воздух 16 бар), чтоб он подавал сигналы о наличие в трубопроводе потока сжатого воздуха, т.е сигналы были бы "есть" "нет". Максимальное давление 16 бар, влажность до 90%, диаметр трубопровода 42 мм. Расход сжатого воздуха до 10 м3/мин.
Обыскал весь интернет, похожее есть, но все не то. Может , кто нибудь сталкивался с такими реле? Заранее спасибо.
С таким не сталкивался, может что-то подобное подойдет?
http://www.oavt.ru/upload/files//oavt_1608031743.pdf
А если соорудить простейшую мембрану самостоятельно, тогда можно ставить обычный индуктивный датчик.
Помню раньше на брагу для самогонки медицинскую резиновую перчатку натягивали, печатка надувалась значить в системе есть давление, может так сделать, только потолще под максимальное давление 16 бар!
Дурацкий вопрос. Вам нужно про давление или про поток? (Наличие давления не говорит о протекании, а протекание может идти со сбросом давления)
Бытовой обычный счётчик воды- почти готовый датчик потока. К нему нужен ещё один датчик- показывающий, крутится вертушка, или нет. К нему ещё одно реле: если показывает, что крутится- включать сирену! Извините за стиль- пришёл с оперативки, никак не успокоюсь. У нас так...
Цитата: Алексей 1980 от 13.07.11, 14:46:36
Мне нужно найти реле потока для газобразной среды (сжатый воздух 16 бар), чтоб он подавал сигналы о наличие в трубопроводе потока сжатого воздуха, т.е сигналы были бы "есть" "нет". Максимальное давление 16 бар, влажность до 90%, диаметр трубопровода 42 мм. Расход сжатого воздуха до 10 м3/мин.
Обыскал весь интернет, похожее есть, но все не то. Может , кто нибудь сталкивался с такими реле? Заранее спасибо.
Попробуйте поискать реле потока для жидкости, такие точно есть, т.к. приходилось рисовать установку такого реле в судовую систему. Может придется изменить диаметр пятака (среда воздействует на рычаг с пятачком), жидкость плотнее. Газовые счетчики смотрите, может какие-то из них есть с устройствами какой-то дистанционной индикации
Цитата: Алексей 1980 от 13.07.11, 14:46:36
Мне нужно найти реле потока для газобразной среды (сжатый воздух 16 бар), чтоб он подавал сигналы о наличие в трубопроводе потока сжатого воздуха, т.е сигналы были бы "есть" "нет". Максимальное давление 16 бар, влажность до 90%, диаметр трубопровода 42 мм. Расход сжатого воздуха до 10 м3/мин.
Обыскал весь интернет, похожее есть, но все не то. Может , кто нибудь сталкивался с такими реле? Заранее спасибо.
Набрал в поисковике "Реле потока" и получил http://www.newic.ru/catalog/sensors/stream/, посмотрите, должно подойти
В отверстие вставляется поршень с пружиной есть давление - поршень поднимается. Пружину надо рассчитать так, чтобы поршень поднимался при нужном давлении.
Уточняю. Требуется именно реле потока., А именно , чтоб он подавал сигнал на контроллер "есть поток" "нет потока". Может быть кто нибудь зарисует простенькую схему, чтоб самому изготавливать. А то уж все эти импортные реле потока стоят очень дорого, т.е сильно поднимают конечную цену на сам агрегат, куда должно ставиться это реле потока.
Цитата: niklas от 14.07.11, 13:00:18
Набрал в поисковике "Реле потока" и получил http://www.newic.ru/catalog/sensors/stream/, посмотрите, должно подойти
Спс за ссылку. К сожалению не помогло. Оказывается механические датчики потока сняты с производства. Есть электронные , которые стоят очень дорого. Для нашего агрегата это не приемлемо, т.к будет стоить дороже , чем импортный.
Первое, что на ум пришло: вращение магнитов на роторе или поворачивает за собой диск, либо герконы, реагируя на изменение магнитного поля, замыкают и размыкают эл.цепь- этот сигнал можно использовать, как , например, для создания звука в динамике, или подать сигнал на исполнительный механизм.
Или вот ещё герметичный датчик. Реверсивный. Если ось шторки вывести наружу- будет ещё проще, но её надо будет герметизировать.
Цитата: Николай от 14.07.11, 17:02:05
Или вот ещё герметичный датчик. Реверсивный. Если ось шторки вывести наружу- будет ещё проще, но её надо будет герметизировать.
+1
Шторку-ось плюс фланчик (сборочка) через прокладочку. В трубе отверстие плюс крепёж - тогда и ремонтопригодность наличествует :fr:
Цитата: Николай от 14.07.11, 17:02:05
Или вот ещё герметичный датчик. Реверсивный. Если ось шторки вывести наружу- будет ещё проще, но её надо будет герметизировать.
Задумка не плохая конечно., только без возвратно пружинного механизма тут не обойтись. По той причине, что вес этой заслонки слишком маленький судя по всему, а это может привести к прилипанию и заеданию в поворотной оси. Вот с пропеллером это тема. правда есть три минуса. первый, где найти такой пропеллер габаритами около ф50 мм, да еще и со встроенными магнитами. Не заказывать же отливку из алюминия или еще хуже для нашего завода из пластмассы. Второй опять же механика вращения этого пропеллера на сколько хватит подшипникового узла , в условиях работы загрезненных условиях. И третья - это возможно большое дросселирование из- за пропеллера. В обще нам никогда не догнать запад. Прийдеться наверное забыть про реле потока.
Скажите, а присутствует ли в Вашем трубопроводе такое явление, как падение давления по ходу движения? И если присутствует, то нельзя ли поставить на входе и выходе датчики давления и, сравнивая величину сигналов от них, определять наличие потока? Или отсутствие, если величины сигналов равны.
Перепад в теплообменннике конечно присутствует, только он очень маленький (примерно 0,1 бар при давление на входе 7 бар) . А датчики давления стоят не копейку. Это очень дорого обойдеться.
Поставьте в поток вентилятор от компутера (их много размеров, дешевые, есть везде) и с проводочков снимайте какой-нито сигнал. Он там будет, если вентилятор крутится 88))
Вентиляторы от компьтера если я правильно понял? Во первых диаметр трубы 42мм, а во вторых сжатый воздух с относительной и влажностью до 90%, при этом в сжатом воздухе постоянно находиться некоторое количество масла. Врядли я думаю это вариант.
собственно большая влажность не проблема, особенно когда
Цитироватьв сжатом воздухе постоянно находиться некоторое количество масла
, а размеры вентиляторов - они разные, например для видеокарты - совсем мелкий, для вентиляции блока - большой. К тому же, что бы компенсировать дросселирование канала ступицей (мотором) вентилятора, диаметр канала измерительного модуля можно и увеличить малость.
Цитата: Алексей 1980 от 15.07.11, 11:21:43
Это очень дорого обойдеться.
Предлагаю дешевый акустический датчик: в трубу засовываете металлический шарик он гремит... :-)))
А если серьезно, пытаюсь понять зачем датчик потока в трубе со сжатым воздухом. Если не секрет зачем?
Поставьте свистульку как на чайниках. На газовых станциях подобное видел когда давление сбрасывают через трубы свист такой аж уши закладывает, но сделано чтоб близко не подходили малейшая искра и все...
Цитата: Zima от 15.07.11, 13:33:14
Предлагаю дешевый акустический датчик: в трубу засовываете металлический шарик он гремит... :-)))
А если серьезно, пытаюсь понять зачем датчик потока в трубе со сжатым воздухом. Если не секрет зачем?
Да не секрет. Это осушитель сжатого воздуха рефрежераторного типа. через него проходит сжатый воздух к потребителю. Этот агрегат служит для удаления влаги из сжатого воздуха, путем его охлажнеия в испарители до точки росы 3 градуса по давлению в 7 бар. Суть в том , что потребителю сжатого воздуха нужно в зависимости от условий разное количество объема сжатого воздуха в разное время от 0 м3/мин до максимальной мощности этого агрегата. И чтобы упростить регулировочную схему холодопроизводительности агрегата, нужно применить реле потока, которое бы отключало агрегат, когда нет расхода сжатого воздуха через него. То бишь экономия в электроэнергии и в установки лишних компонентов регулирования. холодопроизводительности.
Вот. А вы говорите воздух влажный. Вы же его осушили. Поставьте датчик на стороне потребителя и будет ему сухо. Нет?
Цитата: Алексей 1980 от 15.07.11, 11:21:43
Перепад в теплообменннике конечно присутствует, только он очень маленький (примерно 0,1 бар при давление на входе 7 бар) . А датчики давления стоят не копейку. Это очень дорого обойдеться.
Для измерения разницы давлений надо использовать дифманометры (меряют разницу в 1000 раз меньшую чем само давление), но конечно они тоже не бесплатные.
А приспособить датчик массового расхода воздуха от автомобиля? Посмотрел в сети - стоимость порядка 1000 р новый. ИВКШ.407282000
Во первых стоимость не 1000 руб, а около 2000. А во вторых, я конечно не механик, но напор воздуха там вроде не более 2 атмосфер, а в моем случае оно может быть 16 бар, Так что я думаю , что регулирующий орган (разогревающая проволока) этого клапана просто не выдержит.
Цитата: Алексей 1980 от 29.07.11, 08:43:38
а в моем случае оно может быть 16 бар
Это скоростной напор у вас 16 бар типа может быть ? Сверхзвук ?
в автомобилях давление масла - от 1 до 6 кг/см2, это от 1до 6 бар вроде. Датчик - наверняка и больше выдержит. попробуйте, вдруг будет на воздухе нормально работать?
Цитата: Алексей 1980 от 14.07.11, 14:17:39
Уточняю. Требуется именно реле потока., А именно , чтоб он подавал сигнал на контроллер "есть поток" "нет потока". Может быть кто нибудь зарисует простенькую схему, чтоб самому изготавливать. А то уж все эти импортные реле потока стоят очень дорого, т.е сильно поднимают конечную цену на сам агрегат, куда должно ставиться это реле потока.
А по моему пан Алексей 1980 подсовывает нам выеденное яйцо!!! Есть поток, нет потока, да какая нафиг разница? Откуда воздух? Естественно от компрессора. Так в чем приятель проблема? Включился компрессор (почему включился? - потребитель начал отбор воздуха, сработало реле давления компрессора) - сигнал на включение холодильника, отключился компрессор - отключился холодильник. Что тут еще нужно, если все что необходима для автоматизации процесса есть! Какое нафиг реле потока, которое Вы к тому же и искать в инете не пытаетесь
Ваш вариант применятся только в том случае, когда в компрессор встраивают осушитель, т.е делают одно целое. А когда ты незнаешь на каком расстоянии друг от друга два этих агрегата будут находиться, и неизвестны марки и типы компрессоров, то вот я ищу такое реле. Кстати на импортных осушителях последних поколений стали применять такие рели, правдо они пока запатентированы. А то , что я не пытался искать в интернете, то это ты зря так говоришь. Обзвонил около десяток фирм , (не диллеров) специализирующихся на этой тематике, Никто не смог мне предложить такое реле, у всех реле подобного типа имееют не только нужную для меня функцию есть или нет воздуха, но также и много чего другого, и стоимость их конечно выходит на стоимость самого нашего агрегата. На данный момент жду изготовления и испытаний конструкции предложенной Николаем. Буду рад рассмотреть другие подобные конструкции. Заранее спс.
если я правильно понял, то осушение происходит при определенной температуре и её изменении. может температуру и контролировать?
Алексей, есть ещё расходомеры, основанные на применении трубы Вентури- разность давлений на сужении (или расширении) трубопровода снимается контактным дифманометром. Может, вашу проблему удастся решить с применением стандартных элементов. Вот рисунок из Википедии.
Добрый день! Необходима консультация специалистов. Может кто-нибудь по работе сталкивался со оборудованием овен по датчикам потока воды http://www.owen.by/produktsiya/npf_avtomatika/datchiki_-_rele/rele_potoka_dr-pm (http://www.owen.by/produktsiya/npf_avtomatika/datchiki_-_rele/rele_potoka_dr-pm)
Задумываемся о закупке нового оборудования. Хотелось бы услышать живое человеческое мнение. Буду признателен любому совету, спасибо!