Всем привет. Помогите посчитать необходимый крутящий момент на приводе (на картинке по центру). Схему привода нарисовал :). Привод цепной. Вес рулона 18 тонн. Угол поворота 90 град. Заранее благодарен.
А какие размеры рулона (диаметр и длина)?
максимальный диаметр 1500 мм, длина то же 1500 мм
Почитайте литературу про маховый момент. Поможет.
Если не сложно, посоветуйте подходящую литературу.
Гуглите пока
По всей вероятности, когда кантователь загружен рулоном массой 18 т, то центр масс системы "Платформа кантователя-Рулон стали" лежит на оси вращения платформы кантователя. Если допустить, что это вточности так и есть, то искомый Вами момент (силовой, крутящий) определится из выражения (см. вложение).
Спасибо большое за помошь
Чет не получается расчитать. Может кто поможет точным расчетом? Не силен я в этом.
Вот "Расчёт". Если бы центр тяжести совпадал с центром вращения, то при идеальных подшипниках систему можно было бы привести в движение одним пальцем. А случись эксцентриситет? Я принял исх.данные произвольно. Можно уточнять по факту. Не принято во внимание превышение мощности при первых секундах разгона- до достижения равномерной скорости. Pyetr попытался с этим явлением разобраться.
Асинхронные двигатели имеют повышенный пусковой момент и хорошо справляются с такими перегрузками. А впрочем, сильно не бейте за "Расчёт", полвторого ночи, чего со сна не насочиняешь... :shu:
Если известен центр тяжести вращающейся части кантователя и размеры рулонов (если они разные), то расчёт будет более-менее точным. Так что надо хотя бы основные части кантователя и рулоны "прорисовать" в 3Д для определения центра тяжести, это позволит и кантователь подкорректировать с целью сдвига общего центра тяжести к оси вращения.
Кстати, можно сделать так, чтобы рулон поворачивал себя сам, как минимум часть пути, тогда трогание будет облегчённым. Вариантов много.
Цитата: СВ от 02.07.11, 23:05:14
Кстати, можно сделать так, чтобы рулон поворачивал себя сам, как минимум часть пути, тогда трогание будет облегчённым. Вариантов много.
Ложе – оно же рольганг. Добавляем толкатель (гидроцилиндр). Тогда ЭД работает только на возврат.
Сэкономленные средства на развитие КБ :j:
Да. Если ось вращения окажется по другую сторону от Ц.Т. рулона, то кантователь опрокинется сам. И десять человек его не удержат. Если нужен контролируемый поворот, то всё-таки крутить приводом, рассчитанным на наихудшее сочетание массо- центровых параметров. Кроме того, при гравитационном повороте конечная остановка может быть совсем не там, где бы мы все хотели...Разве что ставить мощный буфер в качестве тормоза. Лучше скажите, может ли автор первого вопроса принять за исходную точку "расчёт"?. Он ведь про расчёт привода спрашивал?
Уважаемый Николай Михайлович! С расчётами всё в порядке! А вот почему кантователь в отсутствие рулона не опрокидывается? И наоборот (на Вашей расчётной схеме всё отлично видно)? Видимо, система торможения уже предусмотрена, причём управляемого!? Иначе никакой привод не выдержит. Как Вы считаете?
Добавить фиксирующее устройство, которое срабатывает "на сброс" тогда, когда мы этого хотим, не так уж и мудрёно, ИМХО! Ваше мнение для меня представляет интерес!
P.S. А если добавить ещё и систему рекуперации? :)
Исходная конструкция уже есть.И система "самоторможения" в ней заложена наверняка- цепь и червячный редуктор.PavelSGP в общем-то спрашивал о расчётах конкретного механизма.
Виноват, коллеги! Понятия кантовать и сбрасывать не есть синонимы.
Исполнительное движение здесь происходит против часовой стрелки и все мои измышлизмы ни к чёрту не годятся. :writer:
Напрашивается такая мыслишка: добавить в кантователь какой-нибудь контргрузик, чтобы кантователь был статически уравновешен, плюс подобрать положение рулона (для разных рулонов - среднестатистическое) и тогда приводу будет очень приятно работать. Вполне возможно он скажет спасибо.
Николай, благодарствую за расчетик))). Очень помог.
Привод управляемый, с тормозом, и концевички крайних положений тож имеются))).
Контргруз точно лишний ))), по крайней мере иностранцы ничего подобного не ставят, думаю мудрить нет смысла.
Всем привет. Помоги рассчитать производительность кантователя рулонов стали (посоветуйте формулу) !!!!
Ну это смотря какая производительность вас интересует. если рулонов в час то тут от самого кантователя по моему мало что зависит вопрос больше во времени на загрузку разгрузку рулона. Ну а если полностью то по моему производительность будет равна времени загрузки рулона + время на поворот + время на разгрузку + время на возврат в исходное положение. Мое ИХМО правда опыта в этой области маловато так что особо не полагался бы
Да про это я уже читал, но вот не то это мне нузно выбрать двигатель которой сможен поварачивать массу на определёный угол. (пробовал решать задачу чисто теоритически исходя из тер.меха), сравнивал результаты с Solidworks motion совершенно разные, тоесть чему верить я не знаю. В теорие я описавал это всё исходя из уравнения M=IE где I-момент инерции тела относительно оси вращения, E-угловое ускорение. Вот меня в частности интересует этот момент и есть тот момент вращения которым должен обладать двигатель?
Может кто подсказать литературу по расчёту кантователей ну или как расчитать цепной привод, а то возникли сложности с подбором приводной цепи.
Цитата: Flex от 03.01.12, 00:45:10
... В теорие я описавал это всё исходя из уравнения M=IE где I-момент инерции тела относительно оси вращения, E-угловое ускорение. ...
Это - то же можно учесть.
Но основное:
Задаться максимальным несовпадением центра массы кантуемого объёкта относительна центра поворота.
Узнать массу кантуемого груза, самого кантователя и величину ускорения свободного падения.
Задаться максимальным трением в подшипниках (даже если они - качения, то можно представить, что они забились грязью, превартившись в "скольжения".) Из всего этого определить момент. Из момента подобрать цепь.
Цитата: Dometer от 01.07.14, 15:05:19
Но основное:
Задаться максимальным несовпадением центра массы кантуемого объёкта относительна центра поворота.
Узнать массу кантуемого груза, самого кантователя и величину ускорения свободного падения.
Задаться максимальным трением в подшипниках (даже если они - качения, то можно представить, что они забились грязью, превартившись в "скольжения".) Из всего этого определить момент. Из момента подобрать цепь.
(https://forum.ascon.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs620919.vk.me%2Fv620919244%2Ffcb2%2FHyxJDReH2C4.jpg&hash=7262865a6b0d04e98d7ac7c0980e0c6cd73f8fc7)
С расчетами у меня вообще какая-то беда. По схеме есть рулон массой 1200 кг, который нужно скантовать. Максимиальный рычаг относительно центра вращения 360 мм. Соответственно Мкр=12000*0,36=4320Н*м. Это именно тот крутящий момент по которому я подбираю привод или нет? У меня вызвало некое затруднение с подбором привода именно это значение крутящего момента. Привод нужен самотормозящий, например червячная передача, максимальный момент червячных мотор- редукторов например вот такого:
(https://forum.ascon.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs620919.vk.me%2Fv620919244%2Ffcaa%2FNzdEhFCCx-w.jpg&hash=57170d83a5a833fd46a363c4572be2d66c0875a6)
Вот чувствую что что-то здесь не так ))))
Всё правильно ... почти.
1. Момент надо считать не для рулона, а для рулона вместе с кантователем. И ещё для пустого кантователя.
2. Учесть момент сопротивления на роликах.
3. (то, что вас напугало). Кантователь поворачивается не червячным редуктором, а червячным редуктором + цепная передача.
NB!
Осторожнее с "самоторможением" червячного редуктора. Щас таких не делают (все борятсч за КПД). Тормоз по-любому нужен. Но с тормозом можно любой редуктор.
Хотел спросить, после поворота кантователя, как будете снимать рулон или разматывать? Обычно на металлургических заводах кантуют для загрузки в колпаковую печь.
Цитата: sh.nariman от 15.07.14, 07:03:59
Хотел спросить, после поворота кантователя, как будете снимать рулон или разматывать? Обычно на металлургических заводах кантуют для загрузки в колпаковую печь.
Если вопрос ко мне, то тот кантовать что делаю: предназначен для кантовки рулона бумаги.
Вот такой получился. Пока не изготовили
(https://forum.ascon.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs617331.vk.me%2Fv617331244%2F16583%2FH2QhDfpWUXA.jpg&hash=d1774b4321830688474d5e7b3a3e85d69a8087a7)
(https://forum.ascon.ru/proxy.php?request=http%3A%2F%2Fcs617331.vk.me%2Fv617331244%2F1658c%2FO-jQrDoeud4.jpg&hash=1a5c2ec4f0587feec4b75a5c75c1a376ee899d4e)
Маленький вопрос.
А после опрокидывания не укатится?
Ограничители есть?
:)
В зев кронштейна ролика (под ролик) советую вварить кусок уголка ("домиком") - а то жидкий кронштейн.
Обязательно поставить пару каких-нибудь Г-образных ограничителя от "выпригивания" полуротора с реборд.
А что удержит рулон от скатывания после кантования?
Цитата: VIO от 15.08.14, 10:21:43
Маленький вопрос.
А после опрокидывания не укатится?
Ограничители есть?
:)
Да, конечно, рулон опускается на ложементы.
Цитата: Dometer от 15.08.14, 11:01:02
В зев кронштейна ролика (под ролик) советую вварить кусок уголка ("домиком") - а то жидкий кронштейн.
Обязательно поставить пару каких-нибудь Г-образных ограничителя от "выпригивания" полуротора с реборд.
Спасибо за предложения, учту.
Цитата: Dometer от 03.07.14, 05:18:59
Всё правильно ... почти.
...
Осторожнее с "самоторможением" червячного редуктора. Щас таких не делают (все борятсч за КПД). Тормоз по-любому нужен. Но с тормозом можно любой редуктор.
НисебЁб! Это шутка или провокация?!
Вот из http://www.uralelectro.ru/upload/file/catalog_reduktor.pdf (с.10)
"При передаче обратного момента КПД червячного редуктора составляет η' = 2 - 1/η, что значительно ниже, чем КПД η при прямой передаче. Если КПД при прямой передаче η ≤ 0,5, то червячный редуктор подвергается самоторможению. Червячные редукторы с передаточным числом более 30 подвержены эффекту статического самоторможения. При необходимости практического использования эффекта самоторможения обратитесь в офис Уралэлектро."
Вот из http://www.mnz1.ru/prod/332/index.html
"Самоторможение зависит от размера редуктора, коэффициента полезного действия, передаточного отношения, от чистоты обработки, смазки и оборотов n1. В случае, когда самоторможение неизбежно требуется, червячную передачу необходимо предохранить тормозом, напр. за счет установки электродвигателя с тормозом."
Для каких-то применений (не связанных с травмами персонала и поломкой оборудования), возможно ещё как-то полагаться на самоторможение червячного редуктора. В остальных случаях тормоз всё-равно придётся ставить. А если тормоз (элетродвигатель с тормозом) всё-равнопредусматривается, то - скорее всего - дешевле (надёжнее, конструктивнее) применить редуктор иного типа.