Коллеги, можно ли создать так называемый гибкий 3D-элемент? Например канат, цепь, кабель и т.д.. И можно ли наложить сопряжение такое, чтобы этот гибкий элемент огибал цилиндрическую поверхность? Не в статике, а так сказать в динамике. Например канат огибает блоки и/или наматывается на барабан, цепь идёт вокруг звёздочек, кабель наматывается на кабельный барабан. Схватил, скажем, курсором канат, тянешь его - канат идёт поступательно, а барабан вращается. Или я спрашиваю уже из области будущего? :shu: 88))
Это фантастика :)
Хотя однажды на форуме мелькало что то с движением - (цепь велосипедная что ли? не помню).
Тянуть курсором канат и при этом вращать барабан вряд ли получиться. А вот создать гибкий 3D-элемент достаточно просто. Создаем пространственную кривую. Длины отрезков от дуги до дуги (от блока к блоку) и до заделки связываем переменными. Вытягиваем вдоль этой кривой окружность (канат или кабель) и элемент готов. Вставляем элемент в сборку и согласуем с переменными других элементов конструкции.
У меня в проектах автолестниц и телескопических подъёмников канаты, кабели и цепи уж три года как перекатываются.
С барабанами есть сложности. Если ничего не вращать, а канат (кабель) наматывать дискретно, например кратно шагу спирали - работает. Но зато как СИСТЕМА тормозит!
Если есть возможность, то пришлите на мыло пример этого. :shu:
пробую создать "гибкую" зубчато ременную передачу. Но ПК дома не работает) Если разобраться с конструкцией ремня думаю получится Создать вращение.
С тросом на барабан наверное тоже можно... но нужно будет кучу формул связывать. Главное узел не связать. :-)))
вот что у меня получилось
Не в ту сторону, но класс! :fr:
Чтото не получаеться у меня! Подскажите пожалуйста какуюта простую операцию которую можно сделать с помащё переменных!А то я в них чтото нечего не могу понять!!!! :`( :`( :`(
Для этого нужно создать сборку???? Я хочу создать какоита движения хотя бы двух деталей!
Уважаемый Алхимик! Анимашка красивая, но.... Намотка каната на барабан ТАК не работает, sorry!
Уважаемый obesov как работает? ) а лучше покажите
Я так понимаю, что при критике процедуры имеется в виду, что при намотке по барабану перемещается не коренной конец (закрепленный), а ходовой (нагруженный)
понял) Переделаю)) нужно одно сопряжение перевязать)
Это ведь безо всякой библиотеки анимации?
Отлично!
с анимацией;) можно только длину троса вручную вводить и перестраивать.
Класс ))) :beer:
Мы тоже недавно столкнулись с гибкими элементами, только там ничего не наматывается, а кабель в габаритной (то есть нельзя в ней самой ничего менять) модели нужно уложить по каркасу. То есть нужно создать управляемый параметрический шнур.
На конце ессно розетка :)
Количество точек перегиба заранее неизвестно :)
В каких плоскостях будут лежать части шнура – тоже :)
Длина шнура должна оставаться постоянной :)
Радиусы гиба известны :) вроде как :)
Цитата: студент от 19.04.11, 20:08:37
Не могу распаковать архивы - выдает ошибку... Что с ними делать?
можно самому сделать) Трос = спираль+ломанная. Закручиваю спираль и от нее вращается цилиндр. Значение длины намотки спирали соотносится с длиной ломаной.
изменил параметр спирали к примеру "Высоту" на +1 и померил длину спирали инструментами компаса. Можно конечно и высчитать через с=пи*Д*(что то из геометрии или тангенс угла спирали или еще что), но что бы не забивать голову просто промерял)
меняя высоту спирали она и удлиняется. у меня на последней гифке правый конец спирали "на растоянии" от торца а левый конец спирали уходит в зависимости от навивки.
ну так бы сразу за переменную и сказа ли б)
если не ошибусь то привязывался к свисаемому концу "шнурка" при привязке к спирале или барабану могут быть проблемы.
Что то я не совсем понял про сопряжения, что надо поменять что бы трос наматывался правильно? :shu:
на неправильной гифке один конец троса закреплен на грузе а второй не закреплен на барабане;)
На правильной гифке не закрепленный конец троса сопряжен "на расстоянии" от любого торца барабана, и навивка происходит правильная.
Цитата: Алхимик от 13.04.11, 16:11:44
вот что у меня получилось
у кого нить завалялись исходные файлы на эту анимацию? А то архив поврежден и не распаковывается(((