Уважаемые пользователи, подскажите пожалуйста как мне сделать сприаль с переменным шагом. Потом создать эскиз и вырезать по сечениям. Это для построения шнека для подачи бутылки.
Просто есть один вариант. Создать один виток спирали, потом через определенный шаг еще один виток и так до нужной длины. Затем создать эскиз и вирезать кинематически указывая все витки спирали.
Я работаю в SOLID WORKS тоже и там это функция есть - создания спирали с переменным шагом. Может у кого есть какие предложения пишите мне. Можно на аську номер - 492740311 или найти меня в агенте по мэлу nema81@mail.ru
Вот взято из одного урока
Цитата: nema81 от 13.04.10, 13:45:23
Создать один виток спирали, потом через определенный шаг еще один виток и так до нужной длины. Затем создать эскиз и вирезать кинематически указывая все витки спирали.
Узнайте - есть ли в Вашем станке, который будет производить обработку шнека, функция движения с непрерывно изменяющимся шагом. Если нет, то делайте, как написали.
Спираль с переменным шагом можно получить при помощи "Листового тела" и "Сплайна по объекту".
Переменность шага при этом задаётся в эскизе листового тела.
Перо шнека ты же из листа будешь делать, поэтому тебе на каждый новый шаг листа надо будет выдавать новый чертеж развертки!
Форумчане спасибо за подсказку.
Уважаемые пользователи Компас!
Стоит задача построить спираль с переменным шагом на участке длинной 38 мм, шаг меняется от 15 до 80 мм.
Подскажите пожалуйста, какое выражение функции ввести при построении кривой по закону, чтобы получить спираль с заданными параметрами?
Заранее благодарен!
Команда Кривая по закону :)
http://forum.ascon.ru/index.php/topic,21061.0.html
С командой все понятно, :)
но вопрос был какое уравнение-функцию-вырвжение с переменными вставить, чтобы получить спираль с заданными вышеуказанными параметрами.
В любом случае мало данных.
Цитата: Diesel от 10.03.12, 11:04:38
С командой все понятно, :)
но вопрос был какое уравнение-функцию-вырвжение с переменными вставить, чтобы получить спираль с заданными вышеуказанными параметрами.
Вначале нужно определиться с количеством витков. :um:
И включить знания из раздела математики под названием
тригонометрия.
http://www.pm298.ru/spec21.php
http://spr-formula.narod.ru/gr_sin.html
Удачи! :)
Цитата: Sabahs от 10.03.12, 11:15:25
В любом случае мало данных.
На цилиндрической детали диаметром 80 мм имеется винтовая канавка, состоит из трёх участков: на длине 400 мм - шаг 15 мм, на длине 200 мм - шаг 80 мм, переходная часть с шага 15 на шаг 80 длиной 38 мм. ширина канавки 12 мм.
По количеству витков перехода не более одного (я так думаю).
obesov Спасибо, за ссылки!
Цитата: Diesel от 10.03.12, 12:18:58
На цилиндрической детали диаметром 80 мм имеется винтовая канавка, состоит из трёх участков: на длине 400 мм - шаг 15 мм, на длине 200 мм - шаг 80 мм, переходная часть с шага 15 на шаг 80 длиной 38 мм. ширина канавки 12 мм.
По количеству витков перехода не более одного (я так думаю).
obesov
Спасибо, за ссылки!
как-то так (в примере канавка диаметром 12мм)?
vasurnik
Так то оно вроде и так, а как бы сам файл посмотреть, а не картинку?
:um:сделано в 13 версии
Скорее всего Вам нужно это.
vasurnik
Спасибо, но немного не то. Шнек используется для транспортировки цилиндрических объектов, при таком виде построения, объект поймает клин в указанном на файле месте.
Sabahs
А можно файл в формате Компаса?
Смотрите, хотя Вам Олег Александрович уже и формулы дал.
Sabahs
Спасибо, буду разбираться.
Что-то где-то в голове крутится, а спирали соединить не могу.
Смотрите.
Левая спираль шаг 15 мм, правая шаг 80 мм.
Визуально видно, что начальный шаг переходной спирали меньше 15 мм.
Необходим плавный переход, т.е. увеличение с 15 мм до 80 мм.
Так Вас устроит
Поправил.
Для Diesel
В очередной раз хочу обратиться за помощью к знатокам.
Проблема такого рода, в цилиндрической детали необходимо вырезать паз прямоугольной формы по спирали с переменным шагом, однако что при кинематической операции, что операции по сечениям ничего не выходит, а вот с круглым сечением все нормально.
Что делаю не так?
Вроде бы всё так...
Сечение (прямоугольник) просто поворачивается вдоль спирали, если указать движение с сохранением угла наклона или ортогонально траектории.
Движение сечения параллельно самому себе - выдает ошибку.
Если круглое сечение - там все просто: круг он как ни крути кругом и останется...
Цитата: Вячеслав от 10.05.12, 18:32:26
Если круглое сечение - там все просто: круг он как ни крути кругом и останется...
Может и эллипсом стать?
Цитата: Алхимик от 10.05.12, 18:40:49
Может и эллипсом стать?
Может...
Вы лучше подскажите, что делать с вырезанием прямоугольного сечения по криволинейной траектории, чтобы правильно было...
тоже ничего не получается, даже по сечениям пробовал по 6 эскизам и направляющей(
И что дальше? Выхода нет?
Тоже не получилось. Переводил кривую в сплайн, выдавливал тело детали окружностью, выдавливал прямоугольник по сплайну и кривой, ЕГО (прямоугольник) везде крутит вокруг своей оси. Склоняюсь к тому, что это глюк Компаса. Пора задать вопрос в техподдержку.
Я, бы не спешил техническую поддержку напрягать, Компас тут косвенно завязан.
Цитата: Sabahs от 11.05.12, 19:08:24
Я, бы не спешил техническую поддержку напрягать, Компас тут косвенно завязан.
Коллеги, прошу проявить выдержку! 88))
Отрабатываю разные варианты - о результатах сообщу.
Итак: всё работает! :)
Прошу обратить внимание:
1. Функции составлены произвольно - каждый волен сформировать свою.
2. Минус в "зеркальных" функциях присутствует только для наглядности.
Порядок действия для правильного шнека таков:
- Создаем кривую по закону Спираль коническая с умолчательными значениями.
- Создаём эскиз контура выдавливания (вырезания) и соответствующую кинематическую операцию.
- Изменяем формулу ( в данном случае с умолчательной h*t на (h+t)*t) и параметры r, h, d.
Шнек готов.
Цитата: Вячеслав от 10.05.12, 19:00:13
....Вы лучше подскажите, что делать с вырезанием прямоугольного сечения по криволинейной траектории, чтобы правильно было...
Цитата: Вячеслав от 11.05.12, 15:04:07
И что дальше? Выхода нет?
Как я понял Олега Александровича все дело в зеркальности функции.
Тогда можно поступить следующим образом.
1. Строим точки на существующей кривой.
2. Зеркалим точки и строим по ним сплайн.
3. По этому сплайну сечения (многоугольные) вырезаются кинематически без вывертов.
Цитата: obesov от 12.05.12, 10:36:10
...Прошу обратить внимание:
... 2. Минус в "зеркальных" функциях присутствует только для наглядности....
Хотя сам не проверял...
Вариантов оказалось много (когда десяток человек над этим поработал), но почему то самый простой не работает(
Вот почему рассечь замкнутую пространственную кривую нельзя, а в эскизе можно? Делаю модель модели на конкурс и анимации, и все время с этим сталкиваюсь(( Не в тему, но по вечерам РИСУЮ в хоуме и только глоток воздуха из окна и взгляд на санитарную зону попускает... Потом снова и снова... извините накипело. :( А может руки кривые?!
Хотя находя обходные пути удивляешься как все просто то было, но нужно порыться...
Честное слово - трудно сегодня с пониманием.
Если кто понял, плз, в стиле техпроцесса: создать кривую, создать эскиз, вырезать по кривой, но с уточнениями, которые обеспечивают получение канавки по произвольной кривой прямоугольной (или любой иной некруглой) формы.
Цитата: Вячеслав от 14.05.12, 16:07:48
в стиле техпроцесса: создать кривую, создать эскиз, вырезать по кривой, но с уточнениями, которые обеспечивают получение канавки по произвольной кривой прямоугольной (или любой иной некруглой) формы.
1.Создать кривую (в данном случае
Коническую спираль) с теми параметрами, которые заложены КОМПАСом.
2.Создать эскиз и вырезать (выдавить) его по кривой.
3. И только
после этого изменять параметры кривой (в данном случае
Коническая спираль).
Как верно уточнил уважаемый
Алхимик, зеркальность тут не причём!
На скрине
кривая кинематика получается, если пользовательские параметры кривой (в данном случае
Конической спирали) задавать до создания эскиза (контура) и кинематической операции вырезания (выдавливания).
Цитата: obesov от 12.05.12, 10:36:10
Итак: всё работает! :)
Олег,
можете выложить здесь свою модель прогрессивной пружины?
С контролируемым шагом по определенной длине, от начального шага до конечного. Я свою чуть позже выложу.
Цитата: obesov от 15.05.12, 09:08:40
1.Создать кривую (в данном случае Коническую спираль) с теми параметрами, которые заложены КОМПАСом.
2.Создать эскиз и вырезать (выдавить) его по кривой.
3. И только после этого изменять параметры кривой (в данном случае Коническая спираль).
Как верно уточнил уважаемый Алхимик, зеркальность тут не причём!
На скрине кривая кинематика получается, если пользовательские параметры кривой (в данном случае Конической спирали) задавать до создания эскиза (контура) и кинематической операции вырезания (выдавливания).
Та, это и у меня получилось на прошлой неделе!
А вот если пространственная кривая по закону?
Цитата: Вячеслав от 15.05.12, 10:16:17
Та, это и у меня получилось на прошлой неделе!
А вот если пространственная кривая по закону?
Я в замешательстве...
В этой теме рассматривается
НЕпространственная
НЕкривая
ВНЕ закона? 8-)
Цитата: Goran от 14.05.12, 14:41:44
...Тогда можно поступить следующим образом.
1. Строим точки на существующей кривой (по закону).
2. Зеркалим точки и строим по ним сплайн.
3. По этому сплайну сечения (многоугольные) вырезаются кинематически без вывертов.
Так не устраивает?
Цитата: obesov от 15.05.12, 10:26:12
Я в замешательстве...
В этой теме рассматривается НЕпространственная НЕкривая ВНЕ закона? 8-)
Возвращаемся к исходной проблеме. Обсуждение идет вокруг модели
Diesel...
Там нет спиралей...
Коллеги! Если у кого не получится "без минуса" - моделируйте с минусом! :)
Модель во вложении. Версия 13 без SP1.
Опять хочу обратить внимание: операция выдавливание здесь только для наглядности!
В чем же секрет? В минусе?
Это хорошо. А где Вы контролируете начальный шаг, конечный шаг и длину? У Diesel задача стоит построить вырез с начальным шагом 18 мм, конечным 60 мм на длине 260 мм.
Возвращаю Вашу модель Олег Александрович, и для наглядности заменил операцию выдавливание с ней проблем не обнаружил, на операцию вырезать кинематически которую здесь обсуждают и немного добавил длину, закон тот же.
Далее то, что у меня получилось, грани выбираются, а вот ребра и вершины этого бермудского треугольника я не нашел, я думаю, что SP2 поможет, хотя я могу и заблуждаться.
Поднимаю лапки к верху :bang:
В "Танцы с бубнами" пришлось вносить новые элементы вплоть до "кастаньет".
Пробовал в 13-ой и в 13 SP1 (времени убил на переустановку КОМПАСа туда-обратно уйму).
Результаты кинематических операций с использованием Кривых по закону являют собой полное беззаконие :(((
К тому же они нестабильны: одна и та же последовательность действий приводит к различным последствиям.
Соглашусь с Борисом Николаевичем: коллегам из АСКОНа нужно приложить здесь свою могучую руку.
деталь удалось "вылечить" при помщи инструмента Сплайн с удалением исходной кривой. Видимо при построении кривой по закону происходят какие то разрывы или изломы, которые впослесдствии нарушают топологию тела. А сплайн наверное как то сглаживает проблемные места и превращает в единую целостную кривую. Наверное жесть. :%:
Цитата: YNA от 16.05.12, 08:52:59
Наверное жесть. :%:
Мягко сказано...
Цитата: YNA от 16.05.12, 08:52:59
Видимо при построении кривой по закону происходят какие то разрывы или изломы, которые впослесдствии нарушают топологию тела.
Какие могут быть разрывы или изломы, при совмещении равномерного кругового движения и равномерно ускоренного линейного?
Тему можно закрыть, в V14 проблема решена за, что АСКОНу спасибо.
Коллеги, у кого остались примеры конической спирали с переменным шагом, выложите пожалуйста, старые ссылки не работают.