• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчёт моментов в зубчатой передаче

Автор ttiot, 23.02.18, 05:39:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ttiot

23.02.18, 05:39:37 Последнее редактирование: 26.02.18, 11:54:30 от Starik
Камрады, есть вопрос срочный, а голова уже не соображат

предположим, есть зубчатая передача (схема на рис)
две шестерни 1 (одинаковые) и шестерня 2
передаточное отношение, ну скажем, n = 1.5 (шестерня 2 больше шестерен 1)
допустим, требуемый крутящий момент на валах шестерен 1 - 100 Нм (на каждом)

1. какой момент должен быть на валу шестерни 2, если она будет ведущей?
2. какой момент должен быть на одной из шестерен 1, если она будет ведущей, а шестерня 2 - просто промежуточной, "паразитной"?

Николай

Первое, что на ум пришло: :)
         1.  Камрад, чтобы прокрутить колесо 1 с моментом 100нм, надо поворачивать колесо  2 моментом 150 нм, так оно больше. С другой стороны противодействует ещё одно колесо 1. Значит, к колесу 1 надо приложить 300 нм.
        2. А при моменте 100нм на правой шестерне, на средней будет 150 нм, а на левой тоже 100н.м
А почему цифры разнятся на среднем колесе?  150 или 300?
В первом случае среднее колесо тормозят сразу два колеса, а во втором среднее колесо- просто паразитка и момент без потерь передаётся на другое колесо 1.
Критика принимается.
+ Благодарностей: 1

Николай

Извиняюсь, торопился.. :%:
"Значит, к колесу 1 надо приложить 300 нм". -не к колесу 1,а к колесу 2, оно ведь ведущее для обоих колёс 1.

ttiot

а если к двум валам шестерен 1 и 1 приложена нагрузка, требующая для её компенсации моментов 100 Нм и 100 Нм, но, при этом, ведущий один вал шестерни 1 (правой или левой, без разницы) - все равно нужно 100 Нм на ведущем?

Kirilius83

Шестерни 1 приводят отдельные, независимые механизмы?
Тогда на шестерню 2 будет приходить нагрузка и от правой и от левой шестерен 1, причем именно сумма - там же разная нагрузка может быть, на правой и левой.

Ну а если же шестерни 1 приводят один и тот же механизм - то нагрузка только одна, от механизма))) Прсото на шестерни будет по половинке приходится - хотя это в теории, на практике точно ли они обе будут работать, выберется ли зазор, или будут работать зубья только на одной, а на второй зубья будут в воздухе висеть?

В любом случае, нагрузку на валы надо смотреть на входе и выходе в редуктор - так понятнее, если рассматривать внутри то запутаться проще.
+ Благодарностей: 1

Starik

Вот что то читаю я про эти шестерни и никак не пойму, в чём весёлость этой задачи? Может её лучше в инженерные расчёты перенести? Или я что то не догоняю, по причине того что после института (курсач по деталям машин) с шестерёнкам никаких дел не имел? :%:

ttiot

Цитата: Starik от 26.02.18, 11:09:54
Вот что то читаю я про эти шестерни и никак не пойму, в чём весёлость этой задачи? Может её лучше в инженерные расчёты перенести? Или я что то не догоняю, по причине того что после института (курсач по деталям машин) с шестерёнкам никаких дел не имел? :%:
веселости тут нет, конечно
просто не хотелось новую тему создавать по столь мелкому вопросу
а вообще, эти посты можно удалить, ибо, с помощью камрадов в проблеме разобрался)

bull

26.02.18, 11:21:42 #7 Последнее редактирование: 26.02.18, 11:54:46 от Starik
Цитата: ttiot от 26.02.18, 11:15:35а вообще, эти посты можно удалить, ибо, с помощью камрадов в проблеме разобрался)
Удалять необязательно. Можно просто выделить сюда: http://forum.ascon.ru/index.php/board,15.0.html

Goran

Цитата: ttiot от 23.02.18, 05:39:37
... какой момент должен быть на валу шестерни 2, если она будет ведущей?...
Момент определится .....если подадите требуемую мощность
+ Благодарностей: 1

Николай

Как соотносятся между собой моменты на валах, можно рассматривать не привлекая понятие "мощность"- не поворачивая их, т.е "застопорив" одно из звеньев. Нет движения- нет мощности. А моменты есть!

niklas

Цитата: ttiot от 23.02.18, 05:39:37
Камрады, есть вопрос срочный, а голова уже не соображат

предположим, есть зубчатая передача (схема на рис)
две шестерни 1 (одинаковые) и шестерня 2
передаточное отношение, ну скажем, n = 1.5 (шестерня 2 больше шестерен 1)
допустим, требуемый крутящий момент на валах шестерен 1 - 100 Нм (на каждом)

1. какой момент должен быть на валу шестерни 2, если она будет ведущей?
2. какой момент должен быть на одной из шестерен 1, если она будет ведущей, а шестерня 2 - просто промежуточной, "паразитной"?
Постройте эпюру крутящих моментов и все будет ясно

Goran

Цитата: Николай от 27.02.18, 11:00:35
... можно рассматривать не привлекая понятие "мощность"...
В данном случае - нельзя, поскольку рассматривается деление приводимой мощности на потоки.
Упрощенно примем формулу  Мощность=Момент * Обороты.
На выходных валах снимаем Момент =100 нм при 1 обороте (принято условно) Мощность равна 100 ед на каждом валу.
Тогда подводимая мощность должна составить 200 ед.
Поскольку передаточное число = 1,5 (принято автором) обороты на входе составят 1,5.
Следовательно Момент подводимый на входе должен быть 200/1,5=133,3 нм.
В случае пересчета момента через передаточное число он должен быть на входе 100/1,5= 66,66 нм - а это соответствует величине одного прямого потока.

Kirilius83

нет, вы забыли суммировать момент  :)
расчет в любом случае ведется через момент, формула мощности выше - лишь потому что через мощность расчет универсальнее (ненужно указывать обороты), но и там моменты на выходных валах!

Николай

Вот эквивалент предложенной автором передачи, вполне годной для расчёта моментов. Ему требуются только соотношения моментов, не так ли?
В схеме моменты есть, а мощности нет! :)

Goran

Цитата: Николай от 27.02.18, 13:25:21
Вот эквивалент предложенной автором передачи....
Врядли. Вы говорите о схеме прямого потока.

СВ

Цитата: ttiot от 23.02.18, 05:39:37
... есть вопрос срочный...
Наверняка срочность закончилась через день, максимум два.    Сегодня четвёртый ...
- - - - - - -
Вопрос, сдаётся, учебный, а потому простой. Простейший!
Но вот, вглядевшись, заметил явный юмор - в вопросе 2. Вглядитесь:
Цитата: ttiot от 23.02.18, 05:39:37
...
допустим, требуемый крутящий момент на валах шестерен 1 - 100 Нм (на каждом)
...
2. какой момент должен быть на одной из шестерен 1, если она будет ведущей, а шестерня 2 - просто промежуточной, "паразитной"?

Николай

Типа из левого кармана в правый переложили три рубля. Сколько денег в правом кармане?
Такой что-ли юмор?

СВ

 Практически такой, даже "круче": в карманах - по бумажке в 3 рубля, сколько будет денег в руке, если сунуть руку в карман и вынуть бумажку?

СВ

 (Не по теме, по организационному вопросу: - Кирилл ...вич (Kirilius83), это не Ваше очередное "минусовое" замечание? Типа - не в той форме сказал?)

Петрович-47

СВ,Вас это напрягает?

Тогда посмотрите на это с другой стороны: Вы ещё для кого то что то значите, Вы есть и с Вами ещё считаются... Радуйтесь жизни и не дай Вам бог попасть в полный игнор...