Лицензии Лоцмана

Автор danver, 11.03.16, 05:24:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

danver

Здравствуйте, коллеги!
Используем комплекс 2014 Компас v15. При запуске Компасов пользователями, забираются лицензии не только Компаса, но и Лоцмана. В результате при попытке запустить Лоцман, все лицензии оказываются разобранными, хотя в нём никто не работает. Подозреваю, что лицензии Лоцмана забирает библиотека интеграции Компас-Лоцман. Как правильно настроить так, чтоб лицензия использовалась, когда она нужна?

KiDim

Не должно так быть. Откройте сведения о ключах защиты и посмотрите кто лицензии откушал. У некоторых Лоцман ставится в автозагрузку и отъедает лицензию. Поубивайте его там и должно быть хорошо.

Вячеслав

Впервые о таком слышу... 88))

tur

Даже если занимает лицензии, то кто мешает посмотреть кто и дать по рукам?

danver

Цитата: Вячеслав от 11.03.16, 10:08:36
Впервые о таком слышу... 88))

Сам впервые столкнулся. Администрирую комплекс уже десять лет как. Использовали старый, 8.5, всё работало. Месяц назад обновили, а тут такие фокусы.

ЦитироватьДаже если занимает лицензии, то кто мешает посмотреть кто и дать по рукам?

У нас часть пользователей работает с Компасом на сервере терминалов. Соответственно, показывает, что лицензии заняты серверной машиной. Сегодня еще раз проверил. При запуске Компаса пользователями в терминальном режиме, забирается лицензия Лоцмана, хотя он ни у кого не запущен, подключений к базе Лоцмана в ЦУКе не фиксируется. В оснастке управления лицензиями закрываю подключения к Лоцману, работа продолжается нормально, больше лицензии не забираются. Что за чудеса?


danver

Картинка для иллюстрации. Запущено 8 Компас-графиков, столько же Лоцманов занято. Но, еще раз. Лоцман на клиентах не запущен, его даже в процессах нету.

KiDim

Смахивает на баг. Подобные глюки у нас вылетали после обновления. Тут только ТП поможет. И то не сразу...

tur

Цитата: KiDim от 16.03.16, 11:35:45
Смахивает на баг. Подобные глюки у нас вылетали после обновления. Тут только ТП поможет. И то не сразу...
А может и ошибка на ключе.

KiDim

Цитата: tur от 16.03.16, 12:58:48
А может и ошибка на ключе.

Возможно. В нашем конкретном случае реестр ручками ТП сделала и все пошло хорошо.

danver

Техподдержка Аскона ответила:

> Забирается лицензия на доступ к сп, а если ее нет - то клиентская.

Надо снять флажок "Получать уведомления" в настройке интеграции в Компасе. По умолчанию флаг взведён. Снял - помогло. Ну что сказать? Очень полезный и нужный сервис. Админам ведь заняться нечем, кроме как искать такие закладки. Дмитрию Яковенко из Аскон-Новосибирска Спасибо!


KiDim

О как. А тогда что скажете на картинку из вложения? Если бы это была стандартная логика, то у нас бы уже лицензии кончились давно. У меня в Комплексе 10 лицензий справочника и 50 лицензий Компаса. Галка везде стоит. Лицензий на всех хватает. Баг это чистой воды. Хотя не факт, что у меня работает верно. Может это у Вас нормально работает.  :)))))

danver

А какая версия комплекса у вас? У нас 2014 sp2, и я так предполагаю, этот прикол идёт в нагрузку в качестве подарка, к нашей конкретной версии. В ответе техподдержки есть инструкции, как для 2014 sp1 это исправлять, там по-другому надо :)

KiDim

Так таки как раз 2014 sp2. СП3 рекомендовали не ставить. Чето там допиливали.

danver

Лицензии забирают только компасы, запущенные в терминальном режиме. Используете такие? 64-разрядная версия.

KiDim

Нет, такого не пользуем. Максимум Тимвивер. Значит нашли причину. Осталось поправить.