• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Можно ли создать листовое тело из поверхности?

Автор Platoon, 29.01.16, 19:46:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Platoon

Приветствую.
Можно ли, создав "синенькую поверхность", придать ей свойства листового тела для дальнейшего редактирования?
Заранее благодарен.

YNA

Превратить поверхность в листовое тело наверное нельзя (просто в тело можно).
Что бы получить развёртку поверхности (синенькой) можно воспользоваться библиотекой развёрток. Но для некоторых поверхностей эта библиотека может не сработать.
+ Благодарностей: 1

Platoon

оО У меня пишет "лицензия не обнаружена" при использовании библиотеки "Механика: развертки".

30.01.16, 09:41:56 #3 Последнее редактирование: 30.01.16, 10:22:39 от Sabahs
Библиотека платная, лицензия приобретается отдельно от Компас-3D.
Библиотека находится в разделе "Оборудование: Развёртки".

semenkontorovskij

30.01.16, 13:27:43 #4 Последнее редактирование: 30.01.16, 13:47:52 от semenkontorovskij
Цитата: Platoon от 29.01.16, 19:46:54
Приветствую.
Можно ли, создав "синенькую поверхность", придать ей свойства листового тела для дальнейшего редактирования?
Заранее благодарен.

Зависит от того, как эта поверхность была получена. Если она была получена как линейчатая поверхность, либо как цилиндрическая или коническая поверхности, либо как пирамидальная или призматическая поверхность, как  либо как плоскость, то ее можно ЗАМЕНИТЬ по тем же эскизам либо линейчатой обечайкой, либо листовым телом, либо простой обечайкой цилиндрической, либо конической, либо пирамидальной, либо призматической. И работать с ними как с листовым телом.

Т.е. обращаю внимание , что ЗАМЕНИТЬ в некоторых случаях можно, но ПРИДАТЬ СВОЙСТВА нельзя.

Что касается библиотеки построения разверток, то она сможет вам помочь в случаях с плоскостями, цилиндрическими, коническими сферическими и, торовыми поверхностями . Но только получить чертежи разверток. В листовое тело не превратит.

VaskoDagamoV

Цитата: semenkontorovskij от 30.01.16, 13:27:43


Что касается библиотеки построения разверток, то она сможет вам помочь в случаях с плоскостями, цилиндрическими, коническими сферическими и, торовыми поверхностями . Но только получить чертежи разверток. В листовое тело не превратит.


Есть в библиотеке развёрток модели построены листовым телом, то и превращения не нужны.( см. скрины).

semenkontorovskij

Но библиотека не строит модели листовым телом. Она просто позволяет получить модель и развертку (чертеж ). В некоторых случаях - только развертку. Если модель построена листовым телом с использованием именно гибов, то и библиотека не нужна.

VaskoDagamoV

Цитата: semenkontorovskij от 30.01.16, 20:12:07
Но библиотека не строит модели листовым телом. Она просто позволяет получить модель и развертку (чертеж ). В некоторых случаях - только развертку. Если модель построена листовым телом с использованием именно гибов, то и библиотека не нужна.
Посмотрите скрины патрубка и трубы и патрубка тройника . Они и в библиотеке созданы листовыми телами. Я их и развернул потом.

semenkontorovskij

Да, согласен. Я просто упустил, что труба и патрубок в библиотеке - листовые тела.

VaskoDagamoV

Цитата: semenkontorovskij от 30.01.16, 20:22:31
Да, согласен. Я просто упустил, что труба и патрубок в библиотеке - листовые тела.
И интересно: если отвод составной построен поверхностями. Его использовать для общего построения, а составные части - использовать заменой из патрубка тип1 и тип 2 (созданы листовым телом).

sergius22

Создать поверхность по кривым не составляет большого труда. Придать толщину тоже. Получить развертку листового материала не проблема.
Проблема в том, что многим нужна развертка на плоскость именно тонкостенного тела, созданного по сети кривых.
Кто-то купол строит. Кто-то лодочки пачками ваяет. В реальности лист металла или фанерку я точно смогу так загнуть, а в компасе не выходит.
В моем, и многих других пользователей, представлении тонкостенное тело = листовое. В представлении программы это разные вещи. Согласен, что отлитый из пластика корпус наушников или стеклянная бутылка это тоже тонкостенное тело и их не развернуть на плоскость. Но таким вещам развертка и не требуется.
Вот конкретные задачи.
1. Развернуть борта лодки на плоскость
2. создать П-образные ребра жесткости по сечениям с лепестками, примыкающими к поверхности. Они должны быть приклепаны (прикручены, приклеены и т.д.). Простой изгиб листового тела в данном случае не подходит, так как поверхности бортов не ровные и при создании сборки отсутствует сопряжение. А при создании реальной лодки страдает поверхность. Ни то ни другое не допустимо.
3. Развернуть их на плоскость.

Kirilius83

Ну вообще для лодок есть свой, специализированный софт.

Другое дело, что Компас может еще и эту нишу освоить, вдогонку к машиностроению, строительству и электрике еще и судостроение. А атм уже и авиа близко - те же крылья, фюзеляжи...

lua

Цитата: sergius22 от 06.04.16, 12:51:48
...1. Развернуть борта лодки на плоскость...
Попробуйте сделать борта Линейчатой обечайкой и скорее всего разогнуть получится.

sergius22

Цитата: Kirilius83 от 06.04.16, 12:58:53
Ну вообще для лодок есть свой, специализированный софт.

Другое дело, что Компас может еще и эту нишу освоить, вдогонку к машиностроению
А чем, скажите, машино-, авиа- и судостроение друг от друга отличаются?
Материалы те же.
Способы их обработки тоже.
Может законы физики?   8-)
Тяготение, силы трения и прочие, на сколько я понимаю, действуют и на корабль и на самолет и на бульдозер одинаково.
И конструкция, предусматривающая определенную жесткость что в башенном кране, что в формуле-1 строится по одним принципам.
Или у нас системы вентиляции строятся без учета аэродинамики?
Я этого как-то не замечал.
Тем не менее, для воздуховода я могу получить развертку, для крыши бульдозера могу, а вот для крыши автомобиля или обводов лодки я этого сделать не могу.
Далее...
У меня есть некоторые мысли в плане переделки подвесных лодочных моторов. Например установка реверсивной передачи. Делается все это в том же компасе. Для чего мне менять привычную программную среду? Я всего лишь решил лодочку склепать, а компас оказывается не позволяет. Хотя поверхностное моделирование великолепное.  Супер!

Цитата: lua от 06.04.16, 14:32:28
Попробуйте сделать борта Линейчатой обечайкой и скорее всего разогнуть получится.
Может и получится, но...
Как мне развернуть ребра жесткости? Поперечные, продольные... И перед этим как мне их создать чтоб были все сопряжения поверхностей?
А как сделать обечайкой продольные лыжи - реданы?

Компас - очень сильный продукт. И с ним приятно работать. Даже библиотека канавок есть, не говоря уж о всяких крепежах. Не хватает только некоторых моментов работы с листовым материалом. Проектирование штампов есть, а проектирования продукции этих штампов нет.  Могу легко спроектировать штампованный колпак на колесо, а развернуть в заготовку его не могу.

Ё

 А... О... Офигеть - неофиты пошли! Куда? Ну, сами знаете...

Сэр "sergius22"! А не соблаговолите ли Вы просветить меня: какое у Вас образование? ЦПШ или ВПШ? Поверьте: очень интересно! Когда вот такое: "А чем, скажите, машино-, авиа- и судостроение друг от друга отличаются?
Материалы те же.
Способы их обработки тоже..."
Поверьте: люди, желающие, чтобы "Компас" "развернул" сферу, - социально-опасные гении... (Впрочем, т.н. "система ЕГЭ" - конвейер по их производству...)

P.S.: "Товарищ военный, Вы можете остановить поезд?" "Конечно, могу! Поезд, стой! Раз-два!"
P.P.S.: и прежде, чем вступать со мной в "дискуссию", посмотрите это ( и тему - заодно ): http://forum.ascon.ru/index.php/topic,27193.msg202401.html#msg202401

Ё

 Кол. Sabahs не так давно сделал замечание: в последнее время происходят непонятные "телодвижения" вокруг "Компаса". От напористого лихого "дмитроллинга": http://forum.ascon.ru/index.php/topic,28386.msg214537.html#msg214537 , - до "журчащего" : "Ах-ах! Хорошо-хорошо! Но лучше - будет лучше!" Чтобы это значило?..

P.S.: к вопросу о "дмитролинге" (см. рис.) - на каком "изо" скругление от "Компаса"?

Kirilius83

Цитата: sergius22 от 06.04.16, 21:41:45
А чем, скажите, машино-, авиа- и судостроение друг от друга отличаются?
Материалы те же.
Способы их обработки тоже.
Может законы физики?   8-)
Тяготение, силы трения и прочие, на сколько я понимаю, действуют и на корабль и на самолет и на бульдозер одинаково.
И конструкция, предусматривающая определенную жесткость что в башенном кране, что в формуле-1 строится по одним принципам.
Или у нас системы вентиляции строятся без учета аэродинамики?
Я этого как-то не замечал.
Тем не менее, для воздуховода я могу получить развертку, для крыши бульдозера могу, а вот для крыши автомобиля или обводов лодки я этого сделать не могу.
Далее...
У меня есть некоторые мысли в плане переделки подвесных лодочных моторов. Например установка реверсивной передачи. Делается все это в том же компасе. Для чего мне менять привычную программную среду? Я всего лишь решил лодочку склепать, а компас оказывается не позволяет. Хотя поверхностное моделирование великолепное.  Супер!
Может и получится, но...
Как мне развернуть ребра жесткости? Поперечные, продольные... И перед этим как мне их создать чтоб были все сопряжения поверхностей?
А как сделать обечайкой продольные лыжи - реданы?

Компас - очень сильный продукт. И с ним приятно работать. Даже библиотека канавок есть, не говоря уж о всяких крепежах. Не хватает только некоторых моментов работы с листовым материалом. Проектирование штампов есть, а проектирования продукции этих штампов нет.  Могу легко спроектировать штампованный колпак на колесо, а развернуть в заготовку его не могу.
:-))) Спецификой)))
Собсно вы и сами об этом пишите. Проектирование редукторов и корпусов сложной формы  - несколько разные вещи. Компас в первую очередь заточен под редуктора - это валы, передачи, корпуса из плоскостей (сварные, литые). Работа с металлоконструкциями (которые из проката)- тоже без проблем. Работа же со сложными формами - тоже возможна, но в спец софте есть определенные фишки, значительно упрощающие работу.

По поводу разворачивания: разворачиваются листовые тела, которые получаются гибкой. Штамповка - не гибка! Штамповка не гнет, она деформирует заготовку. Грубо говоря, листовое тело - это то что можно согнуть из бумаги, как оригами. Тут с разверткой проблем нет. Но попробуйте из неё согнуть корпус лодки или фюзеляж самолета, колесный диск - никогда из бумаги модельки не клеили? Под штамповку заготовка не просто разворачивается, там все считается по хитрым формулам - металл же вытягивается (в отличии от бумаги. тут скорее пластилин), причем разные по разному. Есть спец софт опять же.

Лодку сделать можно. Но не с наскока - надо сначала научится в компасе работать, это не так уж быстро.

tramp_m

Цитата: sergius22 от 06.04.16, 21:41:45
...
Тем не менее, для воздуховода я могу получить развертку, для крыши бульдозера могу, а вот для крыши автомобиля или обводов лодки я этого сделать не могу.
..Я всего лишь решил лодочку склепать, а компас оказывается не позволяет. Хотя поверхностное моделирование великолепное.  Супер!
Может и получится, но...
Как мне развернуть ребра жесткости? Поперечные, продольные... И перед этим как мне их создать чтоб были все сопряжения поверхностей?
А как сделать обечайкой продольные лыжи - реданы?

Компас - очень сильный продукт. И с ним приятно работать. Даже библиотека канавок есть, не говоря уж о всяких крепежах. Не хватает только некоторых моментов работы с листовым материалом. Проектирование штампов есть, а проектирования продукции этих штампов нет.  Могу легко спроектировать штампованный колпак на колесо, а развернуть в заготовку его не могу.

Да в общем конечно проблема, но однако....
Вы корпус лодки собираетесь делать из цельного листа наверное, и по кокой то «оправке...»
Т. е. вы уверены, что такой лист  алюминия (длина 6-9 метров) найдёте....
Ну, да и сварки (клёпаного шва) то получиться всего один шов...
Как говориться флаг вам в руки....
Наверное, ошибаюсь, прошу прощения...